Прочь с дороги

Удалось узнать, как правительство намерено увеличить пошлины на иномарки. Разработанная чиновниками шкала предполагает, что импортируемые автомобили подорожают не менее чем на 8-10%

Общие принципы повышения таможенных пошлин на импортные автомобили еще 7 ноября одобрила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле во главе с вице-премьером Виктором Зубковым. Как гласит протокол этого заседания, на новые автомобили ставки будут повышены с 25% до 30% "с соответствующим увеличением" евросоставляющей пошлины. Это означает, что ставку в евро предлагается увеличить также на 20%, сказал сотрудник Минэкономразвития. Такая же специфическая ставка будет действовать и для машин от трех до пяти лет, говорится в протоколе комиссии. При этом пошлина на них повысится с 25% до 35%. Наконец, евросоставляющая для автомобилей старше пяти лет должна быть рассчитана таким образом, чтобы она не превысила 100% средней таможенной стоимости иномарок, говорится в документе. Чиновник Минэкономразвития сообщил, что ставка будет рассчитана исходя из средней таможенной стоимости автомобилей каждого класса, импортированных за первые девять месяцев этого года. Минимальный размер составит 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя, максимальный — 5,7 евро за 1 куб. см.

Проект постановления правительства об установлении новых ставок пошлин на иномарки Минэкономразвития внесло в правительство 13 ноября. "В условиях быстрого падения спроса в мире есть угроза превращения нашей страны в свалку автотранспорта с потерей собственных производств, включая новые в рамках промсборки", — объясняет необходимость повышения пошлин директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Срок возможного принятия постановления и вступления его в силу чиновники не называют.

Размер пошлины по большинству моделей Mitsubishi рассчитывается по евросоставляющей, ее доля в конечной цене автомобиля — 25-40%, говорит гендиректор "Рольф-импорта" (дистрибутор Mitsubishi) Дмитрий Роткин. С ним согласен член правления "Автомира" Дмитрий Щучко. Рост пошлин на новые иномарки приведет к росту цен на импортные автомобили на 8-10% и даже больше — на автомобили с большим объемом двигателя, считает он. Впрочем, директор московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов уверен, что влияние на цену будет менее значительным. Он подсчитал, что для самого популярного импортного автомобиля — Toyota Corolla (5-е место в продажах по итогам января — октября) с двигателем 1,6 л повышение составит 3,6-4%. Если сейчас автомобиль стоит от 547 000 руб., то с введением новых пошлин может подорожать на $750-800 (20 500-21 900 руб.).

Зато повышение евросоставляющей в категории от трех до пяти лет больше всего ударит по рынку недорогих иномарок, говорит руководитель отдела рекламы и маркетинга "Автоцентр-планеты" Инна Агапитова. Одна из популярных машин в этом сегменте — Volkswagen Passat с двигателем 1,6 л (до 500 000 руб.). Сейчас исходя из евросоставляющей пошлина на него равна 720 евро, а после повышения вырастет до 2400 евро. По нынешнему курсу евро рост цены за счет пошлины составит 57876 руб., т.е. более 11%.

Рост цен на новые иномарки снизит или по крайней мере остановит рост рынка новых автомобилей, говорит аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак. Впрочем, в протоколе комиссии указано, что внутренние потребности страны в автомобилях могут быть удовлетворены "за счет объемов отечественного производства", в том числе за счет промсборки.

"Мы поддерживаем и традиционные российские предприятия, и тех инвесторов, которые нам доверились и открыли здесь свои производства, — отмечает Рахманов. — Фактически мы создаем им дополнительные стимулы для локализации и выравниваем для них конкурентные условия". Российские производители согласны. Renault 70% продаваемых машин выпускает в России, говорит представитель компании Оксана Назарова. А высокие пошлины стимулируют локальное производство, освобождая рынок для российских машин, поэтому для Renault они выгодны. Подержанные иномарки в ценовой категории Lada представляют для завода определенную опасность, говорит представитель "АвтоВАЗа".

А вот высокие пошлины на подержанные иномарки приведут к тому, что этот рынок уменьшится примерно вдвое, считает Пак. По оценке Богданова, подержанных автомобилей в 2008 г. будет продано около 350 000. Если со следующего года будут действовать новые пошлины, этот рынок сузится до 210 000-250 000 в год, считает он, и это очень поможет местным производителям иномарок реализовать свои планы.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

M

Mostoy 27.11.2008

Почему не в рублях?

Почему правительство ведет политику двойной руки? Заявляют, что переводят расчёты за нефть/газ и т.д. в рубли, а таможенное оформление опять в евро/долларах? Страна уродов!
Т

Троль 27.11.2008

Им бы поездить на отечественных уёбзиках вместо пусть даже и б/ушной иномарки!!!
Р

Русский 27.11.2008

Разница в 100000 машин в год думаю не спасет наших отечественных производителей. А вот если наших коррумпированных чиновников пересадить на "Калины" и прочую чепуху, которую закупать у этих производителей и тем самым повышать их "престиж" ( это я думаю будет поболее 100000 машин), то может и оставить иномарки в покое и дать гражданам спокойно самим выбирать, какие машины покупать. И потом о каких 25-30 % пошлин идет речь? Для частных лиц пошлина на новые машины 48% уже есть, сколько же она будет скоро. Мы же хотим в ЕЭС, а у них пошлина не более 15%. Сколько же народу терпеть такое хамское отношение правительства к себе. Кому кризис, а кому и мать родна.
З

Запад 27.11.2008

Да по баробану их ставки.На западе упадут цены на машины,и опять будут возить.А ОНИ козлы набивают себе карманы.Нефть не берут,а машины берут.
Скоро им самим сосать придётся.

Talaka_2m 27.11.2008

Власть имущие защищали и будут защищать только себя)А говорить и надувать радением лицо в сторону народа-это их работа.Ни когда они не посадят свою нежную жо... в отечественный автопром-это ведь противоречит понятиям крутости и могущества.В Европе почти все чиновники ездят на общественном транспорте или личных(скромных)авто,а на самолётах президенты летают обычным рейсом!У нас же приезд какого-нибудь партогеносса или губернатора-это заказ частной авиакомпании + езда бестолковым кортежем с воем и перекрытием улиц.ЦАРЬ ЕДЕТ!
РВС

рожденный в ссср 27.11.2008

был касьянов теперь и путин испортился(да сколько же вам денег надо хапуги)сами ездите на LADAкалина(габно машина из передачи по телевизору в камедии клаб на всю страну)
АК

Антикоррупционный комитет 27.11.2008

Все эти идеи лоббируются местными автопроизводителями. Тойота, Фольксваген, Рено и куча всякого ширпотреба давно собирается в России. Вот они то и продавливают, чезез своих людей в правительстве такие законы. Коррупция в России не победима. Несчастный ВАЗ тут совсем не при чём, хотя именно заботой о нём прекрывается правительство.
З.Г

здравствуй .....новый год 27.11.2008

Нет слов .одни междоме....в очередной раз спасибо партии родной и ненасытной.самая плохая черта-жлобство.
UE

USA exporter 27.11.2008

Syki blin! s 1go yanvarya vvedyt nebos'.

сер160680 27.11.2008

сколько вам дилеры платят не ужели больше чем со всей страны пошлины собираете лучше пускай цены снизят а мы как возили и будим возить
Деньги на дороботку своих тазиков пусть тратят чем взятки давать
корупции у нас нет правда?
Прочь с дороги - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;