Таможенный кодекс изменят

На прошлой неделе в Госдуму внесен законопроект о поправках в Таможенный кодекс. В итоге, по словам автора документа, первого заместителя председателя комитета Госдумы по промышленности Валерия Драганова, главный действующий документ страны, регулирующий внешнеэкономическую деятельность, будет переработан на две трети

Первое чтение планируется в конце декабря - начале января. Цель - значительное упрощение процедур, качественный "рывок" в скорости внешнеэкономического товарооборота. "РБГ" обратилась к Валерию Драганову c просьбой прокомментировать готовящиеся ключевые изменения.

- Валерий Гаврилович, каким образом предлагается упростить таможенное оформление товаров?

- Сейчас решения по таможенным процедурам и таможенным режимам в разрешительном порядке принимают таможенные органы. Мы предоставляем декларантам право самостоятельно заявлять таможенную стоимость товара. А также вводим жесткие сроки по выпуску товаров - не более 3 (трех) дней с даты принятия таможенной декларации. Устанавливается и предельный срок между подачей и принятием декларации. Не более одного дня.

- А в чем сегодня разница между подачей и принятием декларации?

- В том, что простая вроде бы ситуация "заполнил декларацию - передал инспектору" - невозможна, поскольку таможенным законодательством не предусмотрено подтверждение самого факта обращения в таможенный орган с просьбой принять декларацию. Бизнес в итоге ждет: из-за нежелания, загруженности или по каким-то иным причинам таможенники не хотят принимать декларацию и присваивать ей номер.

Также в новых поправках в ТК мы попытаемся устранить неограниченные возможности таможенных органов, касающиеся запросов по предоставлению задним числом к декларации дополнительных документов и сведений.

- Не слишком ли либеральная мера - оформлять товар по таможенной стоимости, заявленной самим декларантом?

- Это своеобразная степень доверия государства. В полемику на этапе таможенного оформления таможенные органы вступать не будут. Товар быстро пройдет границу. В дальнейшем возможен постаудит. Это все в рамках идеологии деятельности Федеральной таможенной службы. Не должно быть ситуации, когда таможенники тратят свое рабочее время на уточнение веса и стоимости дощечек, которые применяются при упаковке ввозимой в Россию стиральной машины. Вообще, доверие государства к добросовестным бизнесменам должно расти. Например, в новой редакции Таможенного кодекса вводится такой институт, как уполномоченные грузополучатели. Ими станут те законопослушные компании, которые стабильно, не менее 3 лет, ведут бизнес, регулярно платят таможенные платежи в бюджет и не нарушают таможенные правила. Такие участники ВЭД получат свой груз прямо на свой склад, минуя склады временного хранения. Там же, на своей территории, они смогут провести все таможенные формальности и затем передать электронную декларацию в таможенный орган. Этот принципиально новый для российского таможенного права метод взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД давно и широко применяется за рубежом. Вместе с тем такая самостоятельность не станет бесконтрольностью: законопроект предусматривает как механизмы взаимодействия уполномоченных грузополучателей, так и процедуру лишения такого статуса.

- А как поправки детализируют в ТК нормы, связанные с применением обеспечения уплаты таможенных платежей?

- Предлагается установить четкие критерии, что позволит таможенным органам не требовать обеспечения уплаты таможенных платежей в любом случае, как это принято сейчас. Этот режим относится к тем предприятиям, которые не смогут исчезнуть с российской территории, например, экспортеры нефти, газа, металлов.

- А сможет поддержать новыми нормами кодекс отечественную промышленность?

- Разумеется. Предприятия должны предлагать свою продукцию или услуги на внешний рынок по конкурентоспособным ценам. Достичь такой цели позволят несколько преимуществ, которые представляются таможенным режимом переработки. Предлагаемые изменения позволят перерабатывать ввозимые в Россию товары без уплаты таможенных пошлин и налогов при сохранении порядка возмещения косвенных налогов, как если бы продукты переработки вывозились в режиме экспорта. Сейчас таможенный режим переработки в России не работает. Предприятиям отказывают в использовании такого режима без объяснения причин по формальным основаниям. В новой редакции ТК закреплено положение о том, что согласование нормы выхода продуктов переработки будет осуществляться не с таможенным органом, а с уполномоченным компетентным органом. Правда, такой орган надо еще будет определить.

-Таможенным кодексом вводится новое понятие "генеральная гарантия". В чем ее суть?

- В том, что юрлицо может оформить лишь один документ, который будет обеспечивать исполнение его обязательств относительно всех совершаемых им операций в течение определенного периода времени. Согласитесь, это очень удобно, поскольку не нужно на каждую операцию, как это происходит сегодня, получать от таможни определенный документ и зависеть от бюрократических процедур.

- А что будет с институтом таможенных брокеров?

- В действующем кодексе повышенная ответственность брокеров, в том числе финансовая, не балансируется какими-либо преимуществами по сравнению с иными лицами, декларирующими товары самостоятельно. На практике фирмы-однодневки, самостоятельно декларирующие товары в свой адрес, легко избегают контроля со стороны таможенных органов и не несут никаких финансовых обременений. Зато брокер подлежит исключению из реестра при дважды нарушенных таможенных правилах.

Вместо этого в проекте предлагается не лишать брокера его бизнеса, который как минимум обеспечен суммой в полмиллиона долларов и договором страхования ответственности перед представляемым лицом, а следить за тем, чтобы штрафы за нарушения были своевременно оплачены и не превышали определенный процент от количества оформленных ГТД и или суммы уплаченных таможенных платежей. Это создаст одинаковые экономические подходы к оценке деятельности разных категорий компаний-брокеров, мелких, средних, крупных.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

З

Заглянувший 09.12.2008

Надо же такую дурь пороть. Правда почему дурь, для сына старается, т.е. для себэ.
"Гаврила" был главой таможни,
"Гаврила" ... далее продолжить можно.
К

Кролик 09.12.2008

А кто у нас сын?
О

ОБЭП 09.12.2008

Причем тут Гаврила? Не успеет бывший зам.главы ГТК :
09.12.2008, Москва 09:16:56 Верховный суд РФ рассмотрит жалобу на разрешение привлечения к ответственности депутата Госдумы Валерия Драганова.
А

афт 09.12.2008

Бизнес брокера обеспечен 50 млн рублей. Как то на поллимона баксов эта сумма не тянет. К тому же, по требованию ФТС, никаких страховок, только банковская гарантия, которую дают под залог этой суммы.
Значит брокеры поднимут ставки с нового года.
А новый проект все равно не заработает. Таможне не выгодно иметь дело с миллионами клиентов, проще с десятком тысяч

Mag301 09.12.2008

ст. 389 ТК РФ - "перевозчик обязан способствовать проведению указанных операций, что предполагает доставку транспортного средства в место, указанное таможенным органом"

Не понимают люди слово "способствовать". Таможня требует дополнительно к этому слову: Взвешивание, Погрузку, Выгрузку и дополнительно разделение товарной партии. Не хочешь сам - подписывай договор с СВХ. Досмотрят и ничего ненайдут. Держат на СВХ, пока не заплатишь, а деньги не малые. Потом из фрахта удержит получатель.
Г

Гермес 09.12.2008

Если изменится две третих Кодекса, то уже надо принимать новый. Кроме того, ФТС как обычно примет "под себя" такие подзаконные акты- приказы о применении этих "либеральных изменений и упрощений", что они сведут к нулю для участника ВЭД возможность применения этого упрощения. Кодекс, наконец, должен ограничить функции ФТС , как заинтересованного лица, в возможности единолично принимать подзаконные таможенные акты (характерный пример-определение товарной партии в Инструкции по заполнению ГТД). В притивном случае будет всё как всегда и коррупция- на месте!
ДП

Дважды пенсионер 09.12.2008

Наша служба и опасна и трудна...

Кодекс менять надо в любом случае !!! Все должны быть в равных конкурентных условиях.А у нас опять монополия Ростэка образуеться со своим поручительством.Перевозчики и брокеры с нового года в одном месте окажуться!Суммы обеспечения не подьемные для регионов.Таможне должно быть выгоднее работать с брокерами.Уж слижком мудренное в России таможенное дело.Вернуть преференции брокеру пропорционально существующим жестким требованиям.
Г

Гермес 09.12.2008

Добавлю: что "мудрёное" законодательство, сложные инструкциями и многочисленные требования выгодны и таможне и брокерам одновременно - они тут едины, так как они с этого кормятся и чем труднее и мудрёнее заполить документы участнику ВЭД- тем они больше "зарабатывают", коррупция процветает! Как же, можно привязаться к любой запятой, наличие её значения не имеет,но ведь её нет в Приказе ФТС!. Поэтому, любое упрощение требований к оформлению документов и сокращение этих документов встречает огромное сопротивление этих структур. А критерий у всех инструкций должен быть один-нанесён ущерб государству этой запятой или нет и если нет, то и нельзя к ней привязываться. А если хочешь, то участник ВЭД тмеет право рассматривать это как вымогательство.
Г

Гарза 09.12.2008

Не понимаю я в чем принципиальная разница между 50 млн. обеспечения и полумиллионом долларов. Это все равно очень серьезные деньги, для малого бизнеса, тем более сейчас, не реальные. Да и вреда на такие деньги не принести. Ну неужели это не понятно?! 3-5 млн. рублей это потолок, ввели бы градацию в зависимости от величины компании брокера. Интересно когда-нибудь вообще дадут спокойно работать и зарабатывать деньги?

OrenStep 09.12.2008

Проект бы взглянуть.....
Таможенный кодекс изменят - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;