Повышение пошлин на иномарки привело к конфликту демонстраций

В Ульяновске и Тольятти вчера прошли массовые митинги трудящихся в поддержку решения правительства РФ о повышение пошлин на ввозимые в страну иномарки. Им предшествовали выступления жителей Дальнего Востока и Сибири, которые, напротив, потребовали отменить заградительные меры, грозящие им потерей работы. Таким образом, правительственная политика привела к масштабному конфликту интересов представителей разных регионов России, и представители оппозиции предупреждают, что за этим последуют новые социальные взрывы

Вчера в двух крупных центрах российского автомобилестроения — Тольятти и Ульяновске — прошли митинги рабочих с требованиями оказать поддержку российской автомобильной промышленности и повысить пошлины на подержанные иномарки, что было уже сделано Владимиром Путиным 5 декабря. Российский премьер тогда подписал постановление (вступает в силу 11 января) о повышении пошлин, что автоматически приведет к значительному росту цен на импортные автомобили. При этом организаторы не скрывали, что митинги собраны в пику приморцам, протестующим против введения заградительных мер.

Напомним, 14 декабря несколько тысяч манифестантов на полдня заблокировали движение по центральным автомагистралям Владивостока и пытались захватить местный аэропорт, требуя отмены постановления правительства. Акции протеста прошли также в ряде городов Дальнего Востока и Сибири. Как прогнозирует лидер движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрий Пенязь, из-за повышения пошлин и, как следствие, стоимости иномарок порядка 80 тыс. человек, занятых только в автомобильном бизнесе Владивостока, останутся без работы уже в феврале. Вчера дума Владивостока направила обращение к федеральным властям с просьбой отменить решение о повышении пошлин. Депутаты указывают, что "не были проведены необходимые экономические расчеты" при принятии постановления правительства, в частности, не проведен анализ последствий повышения пошлин для ситуации с занятостью населения на Дальнем Востоке. Однако демонстранты на этом успокаиваться не намерены. В выходные в столице Приморья намечается еще более крупная демонстрация. В анонимных sms-рассылках, направляемых приморским абонентам, содержатся призывы блокировать Транссиб и перекрывать автодороги.

Вчерашний митинг "В защиту российского автопрома" у проходной ульяновского автозавода собрал около 7 тыс. работников УАЗа, "Автодетальсервиса", "Утеса" и Ульяновского моторного завода. "Владимир Путин и Дмитрий Медведев поставлены в неудобное положение жителями Приморья,— объяснил суть мероприятия председатель профкома ОАО УАЗ Анатолий Чувашлов.— Те тысячи людей, которые занимаются ввозом в Россию подержанных иномарок, не понимают, что миллионы людей могут остаться без работы. У них там лозунг "дайте спокойно умереть российскому автопрому"". При этом господин Чувашлов заметил, что о предстоящих сокращениях (ОАО УАЗ с января по март намерен сократить 490 сотрудников) речи нет, "потому что профком стоит на защите работников, и все сокращения будут произведены строго по закону". По словам руководителя пресс-службы УАЗа Аллы Акимовой, "митинг получился чуть ли не стихийным", при этом председатель профкома не скрывал, что проведение акции было согласовано с руководством холдинга Sollers, в который входит автозавод.

В Тольятти митинговать в поддержку повышения таможенных пошлин на площади у дворца спорта "Волгарь" собралось около 500 работников ОАО АвтоВАЗ (входит в госкорпорацию "Ростехнологии"). "Мы считаем справедливым это решение и выступаем в интересах миллионов человек, которые работают в российском автопроме",— заявил председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа Николай Карагин, добавив, что правительства других стран уже давно используют меры по сдерживанию развития рынка подержанных иномарок. Манифестанты приняли обращение к президенту и правительству РФ, в котором говорится, что "дополнительные меры по поддержке отечественного производителя создадут условия для стабильности экономики и ее успешного развития".

По данным представителей АвтоВАЗа, аналогичные акции собираются провести работники ГАЗа и КамАЗа. Зампредседателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила, что масштабный митинг в поддержку постановления правительства о повышении пошлин на подержанные иномарки может пройти в Нижнем Новгороде уже сегодня. "Рабочие с удовлетворением относятся к мерам правительства",— заметила она. В Набережных Челнах комментировать возможные демонстрации отказались: представители автозавода заняты подготовкой к визиту Владимира Путина, который состоится сегодня. А в четверг российский премьер вновь высказался о своей поддержке отечественного автопрома.

"Все это инспирировано начальством, дали команду — люди вышли,— прокомментировал вчерашние выступления председатель российского профсоюза металлистов "Соцпроф" Сергей Храмов.— Странно, что люди столь массово выходят на митинг по поводу каких-то пошлин, но не по поводу зарплаты". Председатель независимого профсоюза АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев, который одобряет заградительные меры правительства, подтвердил, что "акция скорее всего проводилась лишь для того, чтобы лишний раз показать свою лояльность правительству". Он добавил, что подобные послабления для АвтоВАЗа федеральные власти делали и ранее, но тогда они оказались бесполезны, так как "эти меры были использованы в корыстных интересах бывшего руководства завода". А один из высокопоставленных чиновников в ульяновском правительстве на условиях анонимности сказал: "Когда такие мероприятия организовываются и это делается на таком уровне, неужели непонятно, что это делается не просто так?"

"Схема могла быть такой: после серии мероприятий в Приморье отечественные производители озаботились тем, что правительство возьмет да и отменит пошлины, поэтому было решено продвинуть идею митинга через профсоюзы,— считает гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.— Правительство же в этой ситуации делает вид, что идет навстречу пожеланиям трудящихся, выбирая ту группу, которую удобно". Господин Мухин уверен, что в любом случае речь идет "не о социальном протесте, а столкновении двух лоббистских групп".

"Уже неважно, сами рабочие вышли на митинг или их заставило начальство,— заявил секретарь ЦК КПРФ Валерий Рашкин.— Важно то, что правительство России в условиях кризиса оказалось неэффективно, и страна пошла вразнос. И это пока еще не кризис, это только самое его начало — нам предстоит увидеть куда более причудливые и страшные ситуации, когда в одном регионе страны митингуют за одно, а в другом — совсем за противоположное". Коммунист Рашкин добавил, что уже не видит "мер, которые могли бы предотвратить новые социальные взрывы".

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Д

ДРОГ 19.12.2008

Конечно..поедит на авто ваз и выразит свою поддержу автопрому!!! а ты всю власть пересади на советский авто пром: президента, премьера, думу, всех чиновников на АВТОВАЗ!!! и денег сколько бюджет сэкономит!!!. я куплю детище АВТОВАЗА только после того как увиже что вся власть вместе с премьером и президентом месяц ездят на калинах, приорах и волгах!!!
W

winik 19.12.2008

Это вам не дедов генералов по плошади гонять
тут на всех протестующих ОМОНА не хватит
а про пожелания трудящихся - мы помним из 37 года
токо эти трудяшиеся которые шас желают
пускай вспомнят что было с теми трудящимися в далеком 37
не все дожили до светлого будущего
многих порубали другие трудящиеся
НН

Нижний Новгород 19.12.2008

Да, как все запущено...

ЧЛЕНАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА надо было в свое время деньги от продажи нефти и газа использовать на развитие автозаводов, а не на строительство коттеджных поселков на Рублевке... Вдруг стали они забитится о отечественном производителе... Поздновато... Отстал наш производитель навсегда от японцев, даже от американцев отстал... Хотя российский народ далеко не глупый и руки из нужного места растут... Правительство во всем виновато и олигархи, они вместе что хотят то и творят, в своих интересах, не в интересах российского народа и сейчас простых людей хотят лбами столкнуть...
Пошлины и так были высокими, раньше, но от этого дела на ГАЗе и прочих российских автозаводах лучше не пошли - почему??? Как они раньше использовали данное им много лет назад конкурентное преимущество - отстали в развитии еще больше???!!!
ДАВНО ПОРА ОТПРАВИТЬ ИХ В СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ, НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ - ПУСТЬ ПРОДАЮТ ЗАВОДЫ ТЕМ КТО СМОЖЕТ, ВСЕ ПРОСТО... РАБОЧИЕ ЛЮДИ, КОТОРЫХ СЕЙЧАС СТАЛКИВАЮТ ЛБАМИ ОТ ЭТОГО ТОЧНО НЕ ПОСТРАДАЮТ, ДАЖЕ НАОБОРОТ...
B

borsa 19.12.2008

Только идиот не понимает, как вышли демонстрации в Тольятти и Ульяновске, и по чьей указке...Люди точно не сами это сделали,потому что- не надо объяснять- что никакая "Калина" или "Патриот" и рядом не сравниться импортным аналогом ( слово аналог, как то неподходит тут). Пока наши заводы не начнут нормальные машины делать-такая хрень будет всегда. Пешком буду ходить, лишних полгода копить-но не сяду на нашу, вот не заставите, хватит-наездился. Считаю только конкуренция сможет заставить наших что то делать, все преференции , в виде пошлин или "ОСОБОГО КОНТРОЛЯ" , как устроили на одежду или бытовую технику не подтолкнет к производству-это вот точно-абсолютно точно-проверено.

magm 19.12.2008

Вчера нагло показывали по нашему бессовестному ТВ, как небезысвестный Прохоров купил дворец короля Луи за 400 млн.евриков.Ну не издевательство!

форик 19.12.2008

Вчера нагло показывали по нашему бессовестному ТВ, как небезысвестный Прохоров купил дворец короля Луи за 400 млн.евриков.Ну не издевательство!
Позырь тут: http://kolyan.net/foto2008/mart/03/izbr.html

alex702 19.12.2008

Т.е рабочие,которые бастовали за повышение пошлин ХОТЯТ кормить свою семью,а я,где нет работы на ДВ,и нет перспективы,должен морить голодом свою семью,как и многие тысячи челове?Да ХЕР вы угадали.За Уралом нас намного бльше.Лучше сделайте свои ДРОВА доступней по ЦЕНЕ.и КАЧЕСТВУ.Почему,я ДОЛЖЕН доплачивать за кондиционер,ABS,2 AIR BAG,и за электрические стеклоподъемники всех,4 стекол,а не 2.Когда в японской маштне ЭТО ВСЕ уже идет с ЗАВОДА!!!ДЕБИЛЫ ВЫ!!
БО

Быдло, обыкновенное! 19.12.2008

Забыл... По поводу Китайского автопрома, который так охотно ставят в пример...
Китаец класса "пидоры" в стране производства стОит 4-5 тыс.$ !!! "Пидора" в русии, в такой же комплектации, стоит 11-13!!! Что, "пидора" лучше качеством?.. Нет! Они примерно одинаково косячные... Китайские рабочие дешевле? Может быть, но не в 4 раза! Возникает вопрос, куда уходят вершки? Думаю ответ очевиден!
Если "пидора" будет стоить 5-6 т.$, в нормальной комплектации, то никакая конкуренция ей не страшна! Нужно всего то чуть, убрать ту присоску, которая снимает половину доходов себе в карман, это сделать намного проще и безболезненней для народа! Причём последствия такого решения будут самые благоприятные и поднимут авторитет власти в отличии от теперешнего идиотического решения поднять пошлины!
И2

Илья 27 19.12.2008

Продажные СМИ, не смешите если бы на улицы вышли работники Автоваза их показали бы по всем каналам, причем федеральным....А так даже фоток нет...Заказная статья....
M

mikka 19.12.2008

Ребята ВАЗелиновцы попросите лучше у тех кому вы лижете пусть вам от таможенных пошлин зарплату увеличат.Ну не будут ездить на ваших ведрах люди не будут.те кто ездил на иномарках при не возможности купить оную будет пешком ходить.
Повышение пошлин на иномарки привело к конфликту демонстраций - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;