Поможет ли подорожание иномарок российскому автопрому?

В России с 12 января вступают в силу повышенные пошлины на импорт легковых автомобилей. Также с 7 до 5 лет уменьшаются сроки, согласно которым автомобиль считается подержанным, в связи с чем такие иномарки подорожают для россиян в среднем в два раза. Новшества, несомненно, ударят по карманам автомобилистов, предпочитающих заморские автомобили. Помогут ли такие меры российскому автопрому — пока не ясно

Повышенные пошлины на импорт иномарок вводятся в России с 12 января 2009 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Владимир Путин 10 декабря. Повышение пошлин касается ввоза как тяжелой техники (тракторов), грузового автотранспорта, так и легковых автомобилей. При этом автомобили, ввезенные в страну до 12 января, будут растаможены по старым пошлинам.

Таким образом, пошлины на легковые машины с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500, но не более 1800 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,25 евро за 1 кубический сантиметр), сообщают "РИА Новости". Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800, но не более 2300 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее - 25%, но не менее 1,8 евро за 1 кубический сантиметр).

Также с 12 января с 7 до 5 лет уменьшаются сроки, согласно которым автомобиль считается подержанным. Пошлина на подержанные легковые автомобили в среднем увеличивается почти в два раза, на грузовые - в три.

Новые пошлины и, как следствие, повышение цен на иномарки, - удар по карманам автомобилистов. С другой стороны, эта мера может помочь развитию отечественного автопрома. Так губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, посещая в декабре 2008 года Горьковский автозавод, посетовал на то, что спрос на российские автомобили в последнее время резко упал, заявил Валерий Шанцев. Он отметил, что причина падения спроса до конца не ясна.

"Падение спроса связано с ограниченной выдачей кредитов населению, но исследования показывают, что 60% населения покупали автомобили за наличный расчет. Поэтому мы создали рабочую группу для того, чтобы изучить ситуацию и понять, что же является причиной падения спроса на автомобили "Группы ГАЗ". Мы должны дойти до самого мелкого потребителя и понять, почему он перестал покупать автомобили, ведь от того, сколько будет куплено автомобилей, зависит работа не только ОАО "Группа ГАЗ", но и поставщиков", - заявил губернатор Нижегородской области.

Пока продукция ГАЗа расходится в основном в рамках муниципальных заказов. Так администрация Нижнего Новгорода закупила 27 автомобилей Volga Siber. Как сообщал ранее глава города Вадим Булавинов, в связи с обновлением атвопарка мэрия планировала закупить 16 новых автомобилей. Однако, ГАЗом было предложено за такие же деньги приобрести 27 автомобилей Volga Siber. Правительство Нижегородской области, в свою очередь, взяло несколько таких автомобилей на тестовые испытания — и все для того, чтобы поддержать российского производителя.

"Мы должны способствовать увеличению спроса на товары отечественного производства. Volga Siber — это нормальная функциональная машина, и правительство взяло несколько таких машин для тестовых испытаний. Мы должны развивать внутренний рынок. Если мы не сделаем этого сейчас, то мы снова отстанем, а, возможно, кто-то и деградирует", - говорит губернатор Валерий Шанцев.

Депутат Госдумы РФ Сергей Марков решил лично показать пример того, как надо поднимать отечественный автопром. Он специально приехал в Нижний Новгород для того, чтобы купить автомобиль Волга Siber. Марков подчеркнул, что в непростых экономических условиях должна эффективно заработать программа "Покупай российское!", о которой заявил спикер Госдумы РФ Борис Грызлов на X съезде партии "Единой России".

"Нужно покупать российские автомобили и тем самым поддерживать нашего производителя, а уж чиновники должны заняться этим в первую очередь, поскольку это абсурд, когда деньги налогоплательщиков не остаются в экономике страны", - подчеркнул депутат Госдумы.

Сергей Марков особо подчеркнул, что прошедшие в ряде регионов демонстрации протеста против поднятия ввозных пошлин на иномарки вызваны тем, что оптовые компании, перевозящие иностранные автомобили, теряют свой бизнес.

"Их можно понять, они теряют свой бизнес и это их основное занятие, но там страдают 100 тыс. человек, а на российском автопроме работают 2,5 млн. человек. Чьи же интересы государство должно учитывать в первую очередь? Конечно же тех, кого больше", - заявил С.Марков.

Депутат подчеркнул, что 80% ввозимых из заграницы автомобилей поступают в Россию с нарушением законодательства. "У китайцев налажена целая схема, как обходить российские таможенные пошлины", - заявил он.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

G

gf_zola 12.01.2009

""Нужно покупать российские автомобили и тем самым поддерживать нашего производителя, а уж чиновники должны заняться этим в первую очередь, поскольку это абсурд, когда деньги налогоплательщиков не остаются в экономике страны", - подчеркнул депутат Госдумы." - вот пускай тогда и поделят между ведомствами марки авто и рассекают по нашим дорогам кто на калине, кто на приоре, а самые привилегированные на волге новой... Не будет никто на этих тазиках ездить. Есть же такие понятия, как кофорт, безопасность, технические характеристики..., ну это же бред, а не машины. А способ всё равно изыщим, это же Россия...
БЖ

БРАТ-2 живет 12.01.2009

Вас всех скоро в фуфайки и кирзачи обуют, на лесоповал и в тундру на отсос нефти загонят, и вы хором будете скандировать и верещать: " ВСЕ НА ПОДЪЕМ РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА!" Пошарьте во лбу, подсолнухи , и сосчитайте на бумажке: сколько раз вас таки кинули грассийские греформатогы от пухленького гайдарчика, чубайсика, киндер-сюрприза и всех "г-гарантов конституции" С 1986 уже 22 года реформ -(!) или память заела только на Автовазе? А нормальные ЛЮДИ - ЕЗДИЛИ, - ЕЗДЯТ И БУДУТ ЕЗДИТЬ (!) на иномарках , причем выбирая безопасность, качество и цвет. - И не надо про автохлам. Тем кто муссирует тему автохлама -рекомендуется своих жен называть не иначе как бабохламом, если они еще живут с ними - более 3 лет. Моя 20-летняя девочка -"Тойота" 4WD, с холодильником и 2-я кондиционерами по своим эксплуатационно-потребительски м качествам утрет сопливый нос нынешним конструкторам ржавых тазов со ржавыми гайками. АПЛ "Курск" не поднимать --- лучше затопить МКС "Мир" , как сказал известный юморист.
А тазиками даже в бане перестали пользоватьсяя - у КАЖДОГО СВОЯ ВАННА+ ГОЛОВА.
D

dreamer 12.01.2009

Я соглашусь с приведёнными комментариями, так как сам лично считаю, что наш народ не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи. В данном случае "дешевые" произведения нашего отечественного автопрома. В то время, как зарубежные автомобилестроители пытаются достичь максимальной лояльности своих клиентов, привлечь новых внося концептуальные изменения в те автомобили, которые уже выпускают, придумывать новые, по-настоящему продуманные автомобили, наши "друзья" из того же ГАЗа, лишь лихорадочно размахивают руками и ноют о том, мол какие они бедные и несчастные, никто их не любит и ничего не покупает. Конечно наше общество переросло уже постсоветский уровень мышления и требует качества, комфорта, безопасности и дизайна за разумные деньги. А "проклятые капиталисты" эти потребности с огромным желанием удовлетворяют, так как отношение к клиентам у них совсем другое. На мой взгляд просто смехотворно создавать какие-либо комиссии и расследывать обстоятельства дела под название "Почему в стране никто не покупает ГАВНО", а также вводить более радикальные меры по увеличению таможенных сборов тем самым снижая импорт и соотвественно поступления в гос. бюджет. Всё равно люди будут покупать иномарки, пускай даже те, что собраны у нас (хотя о качестве отечественной сборки ходят противоречивые слухи), а думать о покупке вшивого жигулёнка будет думать только человек, который не уважает себя. Поднимите качество сборки, сделайте нормальный дизайн, а не слизывайте (как в случае с той же Волгой), продумайте автомобиль и тогда люди к Вам потянутся. А так...затягивай гайки, не затягивай - это не сдвинет с места камень, под который уже давно не течёт свежая вода!

доколемы 12.01.2009

А почему я должен покупать ваше дерьмо. Вы же ни копейки не вкладывали в разработки. Поганый Сайбер взяли "на вывоз" как хлам ненужный и теперь им козыряете. А где денежки-то : ТЮ-ТЮ денежки -то: коттеджи стоят? стоят. Яхты плавают- плавают и вас там много таких-то : директора и мафики Почему народ должен биться на ваших "помойках"? Вопрос идёт даже не о предпочтении, а о ЖИЗНИ И СМЕРТИ!! и это ради вас? С какой стати вы требуете такую страшную плату за ваш комфорт? Кусок с икрой вам полезет в горло? не поперхнётесь?

вадимович 12.01.2009

"Мы должны способствовать увеличению спроса на товары отечественного производства. Volga Siber — это нормальная функциональная машина, и правительство взяло несколько таких машин для тестовых испытаний. Мы должны развивать внутренний рынок. Если мы не сделаем этого сейчас, то мы снова отстанем, а, возможно, кто-то и деградирует", - говорит губернатор Валерий Шанцев"
Так давно надо было вам поддерживать отечественного производителя, катались раньше чиновники на волгах, так и катались бы дальше. Ан нет,пересели все на Джипы, Мерседесы ...А что касается покупки волги Siber, так надолго ли вас хватит? Это же жополизы и лицемеры, правительству угодить.Может в Москву потом возьмут, за то что прогнулись, т,е, поддержали. А кто в правительстве сидит - брат, сват и вся пиздячья рода. Кому там думать то? Ни одного здравомыслящего человека.
Какого отечественного производителя нужно поднимать? У нас нет экономики, мы ничего не производим. Может не спрос надо поднимать, а качество? Тогда и спрос вырастет сам по себе.
Мы опять возвращаемся в 90-е годы- кризис, безработица, задержка зарплаты. Куда нас приведут эти правители?

доколемы 12.01.2009

Шанцев, а ты сам сядь на это дерьмо, а не холопам своим кидай, чтобы выслужиться,на чём ты сам ездишь, а? я каждый день наблюдаю, как ты и твои холопы едут на работу по ВСТРЕЧКЕ на большой скорости, обгоняя весь народ как стадо, пренебрегая правилами, которые ты сам хочешь, чтобы выполнялись и ратуешь, ратуешь.
П

Пукин 12.01.2009

Ну ноги я вытер, ну и что!
Я же только о России думаю.
Целый день и ночь, и в сортире когда мочу кого-нибудь,
и в газовой трубе...
U

ujyobr 12.01.2009

Чтобы все было по справедливости надо правительству принять указ, чтобы наш автопром продавал произведенные у нас ВАЗы не дороже 100 тыс. рублей, а иномарки (отверточной и молоточной сборки) не дороже 10 ты.долларов. А остальное датирует гражданам правительство, путин и компания!

KJR 13.01.2009

Сергей Марков особо подчеркнул, что прошедшие в ряде регионов демонстрации протеста против поднятия ввозных пошлин на иномарки вызваны тем, что оптовые компании, перевозящие иностранные автомобили, теряют свой бизнес.

Сколько умников в стране...
И как они любят рассуждать о том,чего совершенно не знают.
Этим бизнессом в первую очередь занимаются частные лица.
А покупать небогатый человек новый авто за какие деньги должен ?
V

vist@25Ru 13.01.2009

Вот какие депутаты (я, например, про маркова, морозава и т.п.), такого качества и их комментарии - примитивные и дилетантские...
Любой мало-мальски знакомый со ситуацией, связанной с протестными выступлениями по стране по поводу повышения пошлин "поддержки отечественного автопрома" видит примитивизм мышления таких комментаторов, сводящих все к недовольству "100 автодилеров".
Даже смеяться не хочется потому, что в результате таких же, наверное, "консультантов" на ДВ прислали ЗУБР и отдубасили простой социально активный народ, гуляющий вокруг елки с песней "В лесу родилась елочка" (конечно, думая при этом антиправительственые мысли) и прицепом (или в воспитательных целях, типа мастер класс показать местным омонам) десяток журналистов.
Давно понятно, что среди депутатов профессионалов мизер. Но брали бы в опомощь себе профессиональных экспертов, а не родню.
А по поводу ДВ и отечественного автопрома. Нормальный ход в экспансии отечественного и цивилизованного автопрома за Урал и в сторону ДВ:
1) создать сеть официальных дилеров главных брэндов отечественной и имортной автотехники, если государство хочет, при поддержке нужного ей сектора из бюджета,
2) создать сеть гарантийного сервиса и поставки з/ч,
3) вводить постепенные ограничения на импорт СТАРОЙ подержанной автотехники, не попадающей в технический регламент (независимо от положения руля, что не ухудшает качества машины - думаю во всех странах ездят лево- и праворукие авто-туристы без проблем), с внимательным учетом покупательской способности населения и бизнеса, чтобы не ущемить НАРОД в его праве на покупку РАВНОГО ПО КАЧЕСТВУ продукта по ЕГО желанию.
И народ к потянется. Пересядет на новую качественную авто, обеспеченную гарантией, кредитами банков и сервисом (при своей материальной возможности).
Депутатам для сведения - пункт 1 и 2 НЕВЫПОЛНЕН еще на ДВ.
Работайте.
А потом п. 3
Поможет ли подорожание иномарок российскому автопрому? - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;