Россия лишилась своих автодолларов

Вчера вступило в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок, которое вызвало недовольство граждан и вылилось в масштабные акции протеста по всей стране. На таможенных терминалах, через которые ввозились подержанные машины, уже говорят о резком падении спроса на растаможку машин. Во Владивостоке подсчитали, что из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам бюджет недополучит до $1 млрд, а в Калининграде перегонщики машин готовятся судиться с таможней

Вчера с протестом против повышения пошлин выступила и Еврокомиссия, где заявили, что действия правительства РФ противоречат соглашению о вступлении в ВТО.

Постановление о повышении ставок таможенных пошлин сроком на девять месяцев было подписано премьером Владимиром Путиным 5 декабря 2008 года, после чего, как неоднократно сообщал "Ъ", по стране прокатилась волна массовых акций протеста предпринимателей, которые жаловались, что действия властей оставят их без работы. Так, повышение пошлин привело к увеличению цен на иномарки на 20-80% в зависимости от года выпуска и объема двигателя автомобиля (см. таблицу на стр. 4). Самые громкие акции протеста прошли во Владивостоке, куда для разгона демонстрантов был даже переброшен подмосковный ОМОН "Зубр".

Вчера на Владивостокской таможне уже подсчитали, сколько средств недополучит местный бюджет из-за нежелания предпринимателей ввозить машины по новым ставкам. По словам заместителя начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николая Лощинина, всего в 2008 году через его терминалы было ввезено почти 334 тыс. иномарок, что на 20% больше показателей 2007 года. За первые дни нового года таможней было оформлено 4,5 тыс. машин, и еще 3,5 тыс. автомобилей будут оформлены по старым ставкам пошлин, после чего ожидается резкое падение спроса на растаможку со стороны перегонщиков. Господин Лощинин уточнил, что склады Владивостокской таможни, которые могут вместить до 10 тыс. автомобилей и до последнего времени были заполнены на 70%, уже начали "постепенно пустеть".

В 2008 году местная таможня собрала 62 млрд руб., и 45% от этой суммы составили пошлины на ввоз иномарок. В этом году, по словам заместителя начальника Владивостокской таможни по экономической политике Леонида Гурина, сборы сократятся минимум на 40%. По подсчетам лидера движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края" Дмитрия Пенязя, до 80 тыс. из 100 тыс. человек, занятых в регионе автобизнесом, останутся без работы уже в феврале. "Сохранится только сегмент рынка малолитражек до 1500 "кубиков", на все остальные цены из-за пошлин будут запредельными",— прогнозирует он.

На других таможенных пунктах, через которые ввозилась основная масса подержанных иномарок, подсчет убытков еще не провели, однако там также констатируют резкое падение спроса на свои услуги. В Калининграде, где автобизнесом, по подсчетам местных дилеров, заняты до 20 тыс. человек, полностью исчезли очереди на границе. За последние две недели через местную таможню, по словам ее пресс-секретаря Оксаны Ивановой, прошло лишь 1,8 тыс. машин. Хотя в середине декабря наблюдалась обратная картина. Тогда таможня резко сократила пропускную способность "в связи с усилением контроля", из-за чего на границе скопились тысячи автомобилей. Калининградским перегонщикам пришлось жить в своих машинах "в поле", и в дни католического Рождества их даже подкармливали жители окрестных польских и литовских деревень. 26 декабря 2008 года в накопителе "Кибартай-Чернышевское" от сердечного приступа, наступившего в результате переутомления, умер 33-летний перегонщик из Калининграда. Таможенники, по словам главы местной общественной организации "Справедливость" Константина Дорошка, намеренно затягивали прием документов накануне вступления в силу новых ставок, в связи с чем калининградские предприниматели планируют в ближайшее время обратиться в суд. По мнению господина Дорошка, из-за нерасторопности таможенников перегонщики "отказались гнать машины из Европы", а уже купившие их за границей вынуждены были продавать на месте, "чтобы не работать себе в убыток". В итоге, прогнозирует Константин Дорошок, у местных перегонщиков останутся лишь единичные заказы, а большинство останется без работы.

На Выборгской таможне также говорят об ажиотаже в конце декабря 2008 года, когда на терминалах "Торфяновка", "Брусничное" и "Светогорск" ежедневно собиралось не менее 200 автомобилей. По словам таможенников, один из отчаявшихся водителей даже умудрился в одиночку перегнать через границу два автомобиля одновременно, проезжая попеременно на каждом по 100 метров. В один из дней предприниматели, недовольные работой сотрудников терминала "Торфяновка", даже попытались перекрыть трассу в оба направления, но после "воспитательно-разъяснительной работы" открыли движение. По данным пресс-службы Северо-Западного таможенного управления, очереди на пограничных пунктах сохранялись до 30 декабря 2008 года, а затем их "как отрезало". С 1 по 10 января через посты Выборгской таможни перегонщики перевезли около 850 машин, что примерно втрое меньше обычного, а 11 января границу с Финляндией пересек и вовсе лишь один автомобиль.

Вчера против повышения таможенных пошлин резко выступила Еврокомиссия. По словам представителя Еврокомиссии, действия российского правительства противоречат двустороннему соглашению от 2004 года о вступлении во Всемирную торговую организацию. "Европейская комиссия серьезно сожалеет о такой позиции",— цитирует слова представителя комиссии агентство Reuters. Отметим, что ранее отменить новые ставки пошлин как "противоречащие принципам свободной торговли" призвал Россию и японский МИД. По подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

S

Scc-Berlinsk 13.01.2009

И читаешь наших великих начальников,например из РИА-новостей.
Что пошлины подняли на 5 процентов.
Просто всех за идиотов держат.

Эльмира 13.01.2009

Сколько времени еще правительство не будет ценить свой народ? Советский автопром поддерживают, собрались выделять туда кучу денег, а кому надо это? Если бы делать умели, то другой разговор. Ездили бы на волге или с меренов переваливать в "западло". Задерживали специально на границах автомобили, лишь бы урвать. Как после этого можно уважать такое правительство. Честно, никак от В.В. Путина не ожидала такого необдуманного поступка. Засудятся теперь с Япошками, кинули нас в полном смысле этого слова.
S

Scc-Berlinsk 13.01.2009

В первый раз,когда вводили таможню на автомобили.
Клятвенно обещали,что за 8 лет плавно всю таможню отменят.
Эти восемь лет даны для поддержки автопрома.
Это было 15 лет назад.
Так может кто ответил,сколько за это время собрали денег на пошлинах.
КУДА ОНИ ПОШЛИ?
КТО ОТВЕТИЛ ЗА ЭТУ МАХИНАЦИЮ?
ПОЧЕМУ ДУРЯТ ДАЛЬШЕ?

Бумбараш 13.01.2009

Действительно, потери бюджета от резкого сокращения таможенных платежей по ввозу б/ушек огромны. И глупо предполагать, что эти деньги перетекут в российский автопром, а через него в налоги. Это просто финансовая диверсия. Как восполнять думают при снижении стоимость углеводородов?
С

Сван 13.01.2009

Да срать они хотели на всё и всех! Сидят щас в кабинетах и потешаются над нами...
А Японцы пусть хоть до Страсбурга дойдут. Им КУРИЛЫ НЕ ОТДАЛИ!!!
А если серьёзно: я в шоке,остался без работы.
I

iggipop 13.01.2009

надеюсь история расставит все на свои места, а мы совсем скоро уже навсегда забудем кто такие Путин и ко.... и будем ездить на красивых, безопасных и хороших автомобилях, не переплачивая за них в два раза, Дай Бог.
I

iggypop 13.01.2009

В первый раз,когда вводили таможню на автомобили.
Клятвенно обещали,что за 8 лет плавно всю таможню отменят.
Эти восемь лет даны для поддержки автопрома.
Это было 15 лет назад.
Так может кто ответил,сколько за это время собрали денег на пошлинах.
КУДА ОНИ ПОШЛИ?
КТО ОТВЕТИЛ ЗА ЭТУ МАХИНАЦИЮ?
ПОЧЕМУ ДУРЯТ ДАЛЬШЕ?

чистая уголовщина

rif160 13.01.2009

По подсчетам японского правительства, рынок экспорта автомобилей в Россию оценивается в $20 млрд, но с введением новых пошлин может сократиться вдвое.

Там правительство считает,а у нас рассчитывает

Боцманмат 14.01.2009

Такое очучение, что правительству, вместе в ВВП дует кто-то в уши, а сами они совершенно не имеют представления о том, что происходит у людей, на местах! Может, их ограничивают в информации?

KJR 14.01.2009

Такое очучение, что правительству, вместе в ВВП дует кто-то в уши, а сами они совершенно не имеют представления о том, что происходит у людей, на местах! Может, их ограничивают в информации?

Было бы полбеды,если это было так.Но,к сожалению,Путин не готов признавать свои ошибки вполне сознательно.
Возможно,определяя такие пошлины,он преследовал цель развития отечественного автопрома,но то,что это промах,ясно стало через пару недель после подписания.

Лишний раз можно убедиться в том,что представители силовых структур могут успешно управлять только ОМОНом,но не страной.
Россия лишилась своих автодолларов - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;