Турецкая одежда разонравилась России

Представители турецкой текстильной промышленности, в значительной степени ориентированной на российский рынок, обеспокоены: по их данным, российские закупщики на 50% сократили количество заказов. В качестве причины такого сокращения спроса представители турецких компаний называют и финансовый кризис, и ужесточение таможенных правил в России, которое коснулось турецкого импорта, из-за чего товары проходят российскую таможню в течение почти 10 недель, а не одной-двух, как раньше

В турецкой компании Balizza, ориентированной на экспорт текстиля в Россию, ЕС и США, жалуются, что из-за трудностей с таможенным оформлением весенняя коллекция до сих пор не отправлена в Россию — а это может стоить компании до 80% выручки. Другая турецкая текстильная компания — Ipekyol уже полтора месяца ждет, когда российские таможенники оформят три тысячи единиц их продукции.

Новые таможенные правила должны были препятствовать, прежде всего, незаконному импорту — для этого летом 2008 года был введен усложненный досмотр на таможнях. В результате уже в сентябре на российских границах выстроилась очередь из тысяч турецких фур, а министр торговли Турции грозил "ответными мерами".

В Федеральной таможенной службе уверяют, что уменьшение объема торговли с Турцией никак не связано с действиями российской таможни и является, скорее, следствием общей экономической ситуации. "Напротив, сознавая значимость торговых связей с Турцией, российская таможня еще в прошлом году приняла меры по ускорению процедуры таможенного контроля ряда товаров из Турции, — говорит начальник пресс-службы ФТС России Дмитрий Котиков. — В сентябре прошлого года подписан "Протокол между Федеральной таможенной службой и Таможенным департаментом Турецкой Республики об упрощении таможенных процедур". Одна из его целей – создать благоприятные условия для законопослушных участников внешнеэкономической деятельности".

Официальных данных об объеме импорта текстиля из Турции нет. "Серый" оборот оценить сложно, но все эксперты сходятся в том, что он существенно превышает легальные производство и импорт. Так считают и официальные власти. В июне прошлого года Дмитрий Медведев заявил, что около половины российского рынка товаров легкой промышленности составляют товары теневого производства или незаконно ввезенные, в основном китайского и турецкого производства, в результате чего налоговая недоимка составляет до 650 млрд рублей.

В легальном сегменте до 80% рынка текстильной продукции — это также импортные товары, на 80-90% из Китая и Турции. Аналитик "Финам Менеджмент" Максим Клягин уточняет: "Доля отечественных товаров на внутреннем рынке крайне мала — не более 20%". Причем такая ситуация не только на рынке тканей и повседневной одежды — "серые" импортеры занимают существенную долю и в сегменте спецодежды. "По данным нашей компании, рынок теневых продаж на текстильном рынке составляет порядка 48%, на официальный импорт приходится порядка 33%, доля отечественного производства – всего 19%", — говорит руководитель управления рекламы и PR "Чайковского текстиля" Оксана Хрусталь.

"Теоретически девальвация национальной валюты и последующий рост цен на импортные товары может положительно повлиять на конкурентоспособность российских производителей, — считает Максим Клягин. — В принципе есть вероятность, что на фоне удорожания импорта российские игроки смогут несколько увеличить собственную долю рынка".

Однако без системного преобразования отрасли, пока остающейся малопривлекательной для инвестиций и существенно отстающей в технологическом плане, резкий рост вряд ли возможен, оговаривается аналитик. "Кроме того, подобная, в общем, положительная конъюнктура рынка в существенной степени нивелируется негативными последствиями глобального финансового кризиса, отрицательно сказывающимися на финансовой стабильности отечественных предприятий", — резюмирует Максим Клягин.

Напомним, в июне 2008 года, до начала финансового кризиса, развитие текстильной промышленности обсуждалось в России на высшем уровне, а Дмитрий Медведев заявил о необходимости возродить российскую легкую промышленность. В итоге были снижены ввозные пошлины на текстильное оборудование, утвержден проект Поволжского текстильного кластера. Однако вряд ли эти меры успели дать эффект, а до того отечественная легкая промышленность стагнировала. "В первом квартале 2008 года было произведено тканей (без учета нетканых материалов) на 11% меньше аналогичного периода прошлого года. Сократилось производство всех видов тканей за исключением льняных. Объем импорта в январе-марте 2008 года увеличился на 60%", — пояснила Оксана Хрусталь из "Чайковского текстиля".

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

О

Осман 21.01.2009

#В Федеральной таможенной службе уверяют, что уменьшение объема торговли с Турцией никак не связано с действиями российской таможни и является, скорее, следствием общей экономической ситуации#-ПРОСТО НЕТ СЛОВ
M

Maels 21.01.2009

Нужны вообще запретительные пошлины на текстильный импорт.
Шмотки-это не авто,если на пошлин на авто никакого особо эффекта не будет.
То производство шмоток можно наладить хоть в домашних условиях.
Рынок у нас гигантский.А безработица уже превысила прогнозы.
А то вообще маразм,когда целая отрасль других стран полностью практически ориентированна на Россию.
НМ

народный мститель 21.01.2009

к-у-к-у.. нет слов- это мягко... просто ку-ку...
А

Андрей555 22.01.2009

Maels, ум есть? Запретительные пошлины приведут к росту цен, может быть, к дефициту, но не подъему отечественного производства.

LaoAn 22.01.2009

к Maels
Вы в теме вообще? Зарплаты в текстильной отрасли одни из самых низких -где брать трудовой ресурс? Производства современного текстиля почти нет, где взять инвестиции? Что-то особого развития текстильной отрасли с 1998 года я не вижу, хотя в этой теме 11 лет. Тогда был шанс - не использовали, сейчас ситуация много хуже! Полностью согласен с Андрей555, подъем отечественного текстиля из разряда "фантастика в следующем ряду". И кто сказал, что пошлины сейчас не "запретительные"? С Европой той же сравните...

cuberoot 22.01.2009

Запретительная пошлина:
1. Цены вверх на весь текстиль
2. Вместо обуви - ортопедическая продукция местных фабрик
3. Одежда по талонам
4. Рост контрабанды

ну не хочу я носить отечественные трусы с мотней ниже колена )
M

Maels 22.01.2009

к Maels
Вы в теме вообще? Зарплаты в текстильной отрасли одни из самых низких -где брать трудовой ресурс? Производства современного текстиля почти нет, где взять инвестиции? Что-то особого развития текстильной отрасли с 1998 года я не вижу, хотя в этой теме 11 лет. Тогда был шанс - не использовали, сейчас ситуация много хуже! Полностью согласен с Андрей555, подъем отечественного текстиля из разряда "фантастика в следующем ряду". И кто сказал, что пошлины сейчас не "запретительные"? С Европой той же сравните...
Можно кластер сформировать-это не проблема.К примеру в Иваново.Мигранты могут без проблем работать.
От женской миграции особого вреда не будет.Грабить и убивать они не будут.
Ну не сразу всё обкладывать,а постепенно,что бы дефицита на рынке не создать.
Есть к примеру компании вроде глории Джинс,с оборотами в сотни миллионов долларов и живут неплохо в России.

Рынок текстиля около 70 миллиардов долларов и отдавать его на откуп иностранцам-это полный идиотизм.
Было бы желание.
Если мы шмоки не сможем научиться шить,тогда вообще ничего не сможем.
M

Maels 22.01.2009

Запретительная пошлина:
1. Цены вверх на весь текстиль
2. Вместо обуви - ортопедическая продукция местных фабрик
3. Одежда по талонам
4. Рост контрабанды

ну не хочу я носить отечественные трусы с мотней ниже колена )

А на что будешь покупать китайские трусы,когда нефть и газ закончатся?
A3

anchuta 31 24.01.2009

123

для того,чтобы развить любое производство в России нужны снижения налогов или полностью налоговые каникулы для вновь созданных предприятий.Тогда поднимется свое производство.А если бы туда запульнуть те 40 млд.,что вложили в банки для спасения их от кризиса... А запрещать-дибилизм. Это непомерное взятничество на таможнях, резкий подьем цен,обнищание и.т.д.

rafat 01.02.2009

Не могу не привести в пример ситуацию с нашим ВАЗом.Поднятие таможенных пошлин на автомобили приводит только к росту цен на их шедевры.Выпускать они продолжают сомнительную продукцию,которую автомобилями назвать можно с большой натяжкой,растет только цена вопроса.То же самое произойдет и с текстилем,и к бабке не ходи...
Что выпускает наш производитель?Униформу и спец одежду.Еще есть Зайцев и Юдашкин которые вообще не понятно на кого ориентируются и цена, сами понимаете не для всех.А как быть среднему классу ,который вполне устраивал турецкий текстиль и ценой и качеством.Ждать когда наш производитель объявится?Я думаю.что в условиях нынешнего кризиса это будет не скоро.Рынок текстиля мы давно прохлопали,да и не беда это,говорят,что у нас танки хорошие...Может стоит заниматься тем,что у нас получается?
Турецкая одежда разонравилась России - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;