Таможню оставили без долгосрочных планов

СЗТУ ожидает серьезного сокращения внешнеторгового оборота. В 2009 году объемы внешнеторгового товарооборота в регионе снизятся минимум на четверть. Такой прогноз озвучил вчера начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Михаил Прокофьев. За первый месяц года, по данным таможенников, товарооборот уже уменьшился почти вдвое. В основном финансовый кризис сказался на экспортерах товаров химической промышленности, древесины и бумаги. Кроме того, после введения новых пошлин почти полностью прекратился импорт подержанных автомобилей

Как сообщил Михаил Прокофьев, в январе этого года товарооборот Санкт-Петербургской и Балтийской таможен сократился соответственно на 45% и 50% по сравнению с январем 2008 года. "В начале прошлого года на Балтийской таможне стояло порядка 18 тыс. контейнеров. А в этом, после новогодних праздников, мы насчитали лишь 6 тыс.", — утверждает генерал-лейтенант таможенной службы. Пока финансовый кризис выбил лишь определенные группы экспортных товаров. Например, на Балтийской таможне зафиксировано падение по товарам химической промышленности до 90%, а по бумаге — до 50%. Это существенно больше ожидаемого уровня падения — осенью СЗТУ на совещаниях с участниками внешнеэкономической деятельности планировало падение в пределах 25-30%.

Впрочем, несмотря на снижение внешнеторгового оборота, контрольный месячный показатель по взиманию таможенных платежей на январь 2009 года СЗТУ надеется выполнить (32 млрд рублей — примерно столько же, сколько и в прошлом году в январе). Что будет дальше, в СЗТУ не знают, — если раньше управлению спускали из правительства годовые планы по сбору платежей (в прошлом году в федеральный бюджет перечислено более 528 млрд рублей, что составило 108,8% от планового задания), то в этом году ФТС пока оперирует месячными и квартальными планами.

По словам Михаила Прокофьева, более 90% внешнеторгового оборота Северо-Запада приходится на страны дальнего зарубежья. А основными торговыми партнерами были и остаются Нидерланды, Великобритания, Швейцария, Финляндия и Германия. "В структуре экспорта преобладают химическая продукция и топливо. За ними идут металлы и изделия из них. Третье место по экспорту занимают древесина, бумага и продукция деревообрабатывающей промышленности". Импортировались в регион товары из 178 стран, в основном из Китая, Германии, США, Финляндии и Бразилии. "В прошлом году в товарной структуре импорта не произошло существенных изменений. По-прежнему основные товарные позиции занимают продукция машиностроительной промышленности, продовольствие и продукция химической отрасли", — утверждает высокопоставленный таможенник. Впрочем, одна составляющая импорта в наступившем году практически полностью сошла на "нет" — ввоз иномарок. Помимо повышения пошлин таможня объясняет "заморозку" импорта автомобилей падением спроса и затовариванием рынка.

Несмотря на экономический кризис и вызванное им временное падение товарооборота, таможня не собирается отказываться от планов по реконструкции пунктов таможенного пропуска и строительству новых таможенных терминалов — так называемых сухих портов. В частности, "сухой" порт уже создан в Шушарах. В перспективе же для Санкт-Петербургской таможни запланировано создание целой системы складов за пределами КАД, что, помимо прочего, позволит снизить нагрузку на улицы Петербурга и вывести грузовой транспорт за пределы КАД. Как сообщил Михаил Прокофьев, в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область) для ускорения процедуры оформления грузов в ближайшее время будет организована новая структура — отдел или пост Центральной акцизной таможни. Впрочем, уже сейчас, по утверждению руководителя СЗТУ, "со стороны таможенных органов препятствий для работы порта нет".

Таможенники пообещали озаботиться нуждами не только участников внешнеэкономической деятельности, но и простых туристов. Как утверждает начальник СЗТУ, "при реконструкции пунктов таможенного пропуска приоритет будет отдаваться увеличению пропускной способности для пассажиров. Несмотря на кризис, перемещение через границу физических лиц вовсе не сократилось — меньше стало грузов, меньше машин, но туристы едут по-прежнему. И если неудобство испытывает водитель фуры, это, конечно, плохо, но он хотя бы на работе. А вот если страдает человек, который едет отдыхать, то это недопустимо". Впрочем, обещанного придется ждать долго. По оценке Михаила Прокофьева, для окончания реконструкции, например пункта Торфяновка, потребуется еще 2-3 года.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Прикол 27.01.2009

Толи ещё будет...
А освободившихся таможенников-на ударные стройки пятилетки,чтоб безработицы не было.

Горшок 27.01.2009

Таможне необходимо понять,что основные игроки на внешнеторговой площадке это участники внешнеэкономической деятельности.Пока наблюдается значительное сокращение объемов перемещяемых через границу грузов необходимо наработать рабочий регламент,существенно минимизирующий затраты времени по проверке документов.Пора прекратить тенденцию определения виновности всех и вся.Замечать иголку в стоге сена и не видеть бревна в собственных глазах-неправильная политика государственных чиновников.В таможенной смстеме нужна здоровая и ощутимая перетряска.Нужно работать, а не распивать чаи, как старушки.Начинать необходимо с малого- с дисциплины,а для этого должно быть хоть какое-то человеческое воспитание.
П

Пряник 27.01.2009

Еще Петр Великий говаривал, что купец является основой государства. у нас эта истина извращена так, что поменяла знак на обратный. Теперь бизнес для таможни, которая переродилась в злокачественную опухоль на теле государства (купца), а не наоборот. Внутреннего производства практически не существует, внешнюю торговлю постоянно рубят. Э-хе-хе...

Горшок 27.01.2009

Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду...Конституция четко распределяет что и как должен делать работник, независимо от пола,национальности и вероисповидания.Таможенный кодекс РФ старается наставить на путь праведный учВЭДов,забывая, что перед Конституцией все равны.Следовательно, в этом кодексе не хватает всего ничего-временных ограничений,затрачевыемых таможенными чиновниками на исполнение тех или иных обязанностей.Плюс к этому-ответственность за несоблюдение нормативных ограничений. А так все ясно-виноваты учВЭДы по определению, а государевы слуги правы, так как имеют больше прав.
P

POLKAN 27.01.2009

Интересно, а за чей счет будет выполнен месячный контрольный показатель по взиманию пошлин и перечислений в бюджет (абзац 2)?
В

валико 27.01.2009

исландия спокойная страна.стоило людям выйти на улицы правительство ушло в отставку.вот это демкратия.делайте выводы.Господа???

Дженерик 27.01.2009

Проблема в том,что у ФТС нет шансов развивать систему.Ей дают цифру по плану и она ,как правило,составляет больше половины бюджета страны.За этой цифрой уже не видят ни систему, ни людей в ней,а главное приоритеты развития становятся все призрачнее ,практически прямо пропорционально этой цифре.
Ш

Шарк 28.01.2009

Посмотрим что скажут через 3-4 месяца, те кто дает эту цифру...
Ш

Шарк 28.01.2009

исландия спокойная страна.стоило людям выйти на улицы правительство ушло в отставку.вот это демкратия.делайте выводы.Господа???
У нас народ никуда не выйдет. Будут сидеть тихонечко думать и строить в своей головушке планы, как выжить... Вон, во Владивостоке вышли, успокоили очень быстро.
Г

ГОГ 28.01.2009

POLKAN вчера 17:07
Интересно, а за чей счет будет выполнен месячный контрольный показатель по взиманию пошлин и перечислений в бюджет (абзац 2)?

А помните анеккдот про мужика, который тщательно отжимал кота, смоченного водкой: "Ну, Васька, ну еще чуть-чуть!"
Кто еще что-то через таможню тащит - тот и "Васька" )
Таможню оставили без долгосрочных планов - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;