Porsche Cayenne объехал таможню

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) встал на защиту параллельных импортеров, отказав таможенникам и компании-производителю в конфискации автомобиля Porsche Cayenne S, который был ввезен в Россию не официальным дилером. Созданный прецедент будет особенно важен для параллельных импортеров автозапчастей, спрос на которые увеличится в связи с повышением ввозных пошлин на иномарки

Вчера президиум ВАС поставил точку в деле о конфискации подержанного автомобиля Porsche Cayenne S 2004 года выпуска, ввозимого в Россию параллельным импортером ООО "Генезис". В конце 2007 года компания "Генезис", не являющаяся официальным дилером Porsche, декларировала ввоз неисправного Porsche Cayenne S таможенной стоимостью $14 тыс. Этот автомобиль "Генезис" приобрел на торгах в США. Но ООО "Порше Руссланд", владеющее лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne, обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак. Московские суды, куда обратилась таможня, в прошлом году вынесли решение о конфискации автомобиля на основании ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях. Президиум ВАС это решение вчера отменил, отказав в конфискации иномарки.

Управляющий партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Валерий Медведев (его фирма представляет в похожих делах интересы BMW и Toyota) считает, что постановление президиума ВАС означает возможность свободного импорта в Россию оригинальных товаров, которые законно приобретены за рубежом. По мнению господина Медведева, это ослабляет позиции официальных дилеров, работающих на территории России.

Представитель ООО "Генезис" в суде Анатолий Семенов уверен, что вчерашнее постановление — "это однозначный сигнал таможенным органам не вмешиваться в процесс ввоза в Россию оригинальных товаров". Юристы, впрочем, считают, что для окончательного решения проблемы нужно будет вносить изменения в Гражданский кодекс, который сейчас требует, чтобы фирменные товары вводились в оборот на территории России только с разрешения владельца прав на товарные знаки. "Когда готовили четвертую часть Гражданского кодекса, этому вопросу не уделили должного внимания, и теперь должно быть широкое обсуждение",— говорит адвокат Константин Скловский. Заместитель руководителя Исследовательского центра частного права Александр Маковский считает проблему параллельного импорта товаров вопросом экономической политики: "Дело показало наличие проблемы, решение которой требует серьезного экономического обоснования".

В поддержку свободного импорта фирменных товаров, легально приобретенных за рубежом, выступил недавно заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров. По его мнению, параллельный импорт будет способствовать развитию в России конкуренции.

Эксперты считают, что государство могло разрешить параллельный импорт как некий противовес повышению ввозных пошлин на иномарки. Пошлины повышены с 13 января примерно на 25-30% в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя. "Основное значение прецедента будет для тех, кто занимается параллельным импортом автозапчастей. При снижении спроса на сами автомобили спрос на запчасти неизбежно увеличится",— говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. По его словам, наиболее рентабельным бизнесом официальных дилеров является постпродажное обслуживание автомобилей, его рентабельность достигает 40%. Параллельные импортеры, специализирующиеся на запчастях, могут, по оценке господина Пака, реализовывать запчасти на 15-20% дешевле цены официальных дилеров, поскольку для параллельных импортеров неплохим показателем будет рентабельность в 25-30%.

Дела о параллельном импорте автозапчастей в арбитражных судах уже встречались. 10 сентября 2008 года арбитражный суд Москвы отказался конфисковать у ООО "Автологистик" партию из 243 наименований запчастей Honda и Nissan, ввозимых в Россию без разрешения производителей. О стремлении повлиять на рынок постпродажного обслуживания автомобилей говорит и владелец компании "Грегорис Карс, отдел продаж" (ввозили автомобиль BMW X5) Григорий Брудный. Он намерен "обжаловать в суде позицию, занятую российскими представителями BMW в вопросе гарантийного обслуживания автомобилей — они отказываются исполнять гарантийные обязательства завода в случае, если машина была ввезена на территорию России не через дилерскую сеть компании".

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

A

analitic 04.02.2009

Удивительно сколько копий сломали высокообрвзованные мужи открывая Америку через форточку. Нигде в мире, кроме несчастной России, таможня никогда на ставила вопрос о том, что неконтрафактный товар, т.е. товар несущий товарный знак на законном основании, нельзя импортировать без согласия некоего "правообладателя". В России же дело дошло до того, что никому неизвестная компания "Пупкин & Сo" регистрирует за собой всемирно известные брэнды и потом торгует разрешениями на импорт и этот идиотизм продолжается не один год под видом якобы защиты товарных знаков, а на самом деле защиты интересов конкретных лиц, монополизирующих таким образом рынок с помощью таможни и, возможно, не без участия отдельных ее работников. Слишком лакомые куски: автомобили, бытовая техника, алкоголь и т.п.
О

отец 04.02.2009

Бедная,бедная наша страна! Как же вы нас уроды достали!
Y

yugif 19.02.2009

уважаемое правительство,какое вы правительство если на протяжении долгого времени загоняете свой народ в абсурдные рамки,о какой демократии и свободном рынке,о развитии малого и среднего бизнеса вы ведёте разговоры,вы хоть на толику задумывались,вводя новые правила по защите товарных знаков,от кого можно защищать оригинальную продукцию, перед тем как подымать таможенные ставки на подержанные иномарки и поддерживая свой автопром,нужны ли народу отвратительные народные автомобили,которые рассыпаются доехав на нем от завода до дома,или иномарка которой 10-20 лет,а на ней можно ещё столько же проехать,меняя масло и производя мелкий ремонт,зачем вы нам навязываете то что народ не хочет,почему вы сами выбераете мировые бренды,а своему народу бросаете "кости" и считаете что народ это проглотит,в США я могу приобрести авто крайслер 300С 3-4 лет за 4000$,согласитесь,совершенно новый авто,а чтоб растаможить его мне нужно своему государству отстегнуть 8500 евро,где справедливость,учесть какой курс евро,и ёще не могу в толк взять,на днях в новостях обсуждали укрепление рубля по отношению к валюте,но центробанк не допустит чтоб национальная валюта укрепилась,это как,во всём мире каждое государство старается укрепить национальную валюту,но не мы,а потому,что у России все активы в валюте,у олигархов в валюте,если нефть подешевела,перекроем потери увеличением валюты по отношению к рублю,какой то гривен стоит дороже рубля или в Украине "супер державе"налажено супер производство?на самом деле таких вопросов к нашему правительству можно задавать ещё много,запомните и вспомните только одно,русский народ имеет большое терпение,но когда терпение кончается,думаю все знают что происходит.
Porsche Cayenne объехал таможню - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;