Компании, желающие изменить ввозные пошлины, должны стать прозрачными

Минэкономразвития предлагает российским компаниям, заинтересованным в снижении или повышении импортных пошлин, обращаться в правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле, которую возглавляет первый вице-премьер Виктор Зубков

На первый взгляд это типичная антикризисная мера, направленная на дополнительную поддержку отечественного производителя. Однако механизм обращений в комиссию Зубкова сложен, многоступенчат и дорогостоящ, и завести его сможет далеко не каждая компания. Кроме того, соискателю изменения импортных пошлин придется полностью раскрыть о себе всю информацию.

В заявлении (форма на сайте Минэкономразвития) компания должна сообщить об удельном весе товара на рынке, перечислить основных конкурентов и уровень их цен, а также указать текущий уровень загрузки производственных мощностей и подробно описать мероприятия, которые планируется осуществить в будущем для увеличения уровня загрузки производства. Кроме этого, организация должна предоставить сведения о портфеле заказов на ближайшие год-два.

Предприятие также должно раскрыть сведения о том, как оно формирует себестоимость сейчас и формировала в предыдущие три года. В частности, компания должна указать затраты на оплату труда, административно-управленческие расходы и расходы по реализации. Помимо этих сведений компания должна конкретизировать объемы и виды инвестиций. Чтобы облегчить комиссии принятие решения, организация обязана просчитать эффективность от изменения импортной пошлины. Среди этих показателей должны содержаться новые объемы производства, степень загрузки мощностей, объем импорта и налогооблагаемая база по основным налогам (налог на прибыль, НДС).

Если компания просит о снижении импортной пошлины, то ей нужно указать источники компенсации потерь федерального бюджета, привести расчеты размеров компенсации и указать сроки поступления компенсации в бюджет. Кроме этого, ей нужно привести заключения других отечественных производителей аналогичной продукции о влиянии снижения ставки ввозной таможенной пошлины на их производственную деятельность. При повышенииставок компания должна просчитать, как изменятся цены и объемы производства отечественных потребителей местного и аналогичного импортного товара. Она также должна оценить влияние поставок из стран - членов СНГ на российский внутренний рынок рассматриваемого товара и привести прогнозные расчеты поступлений в бюджеты всех уровней от предлагаемой меры при учете возможности уменьшения доходов бюджета от сокращения объемов импорта.

Теперь механизм лоббирования понятен. Но прозрачность двояка: чтобы им воспользоваться, предприятиям предстоит не только раскрыться самим, но и провести дополнительную работу. Можно предположить, что без работы не окажутся сторонние аналитики и консультанты, если вовремя и за конкурентные цены смогут освоить открывающийся сегмент рынка.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Н1

Наблюдатель 1 09.02.2009

"Минэкономразвития предлагает российским компаниям, заинтересованным в снижении или повышении импортных пошлин, обращаться в правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле, которую возглавляет первый вице-премьер Виктор Зубков"


Это, чтоб не растерялись, куда и кому?
НУК

не уж, как Гость 09.02.2009

Иногда хочется задать вопрос авторам подобных проектов - они точно дееспособны и здоровы? нет ли отклонений? "Если компания просит о снижении импортной пошлины, то ей нужно указать источники компенсации потерь федерального бюджета, привести расчеты размеров компенсации и указать сроки поступления компенсации в бюджет", - а ГД тогда для чего существует? Давайте вообще сами бюджет составлять.
М

Медвепукин 09.02.2009

Только обращения в правительственную комиссию надо писать на зеленых бумажках.

чем больше обяснений на таких бумажках тем больше шанс новых пошлин.

Александр-50 09.02.2009

Только расплачиваться за этот дебилизм будем мы все, простые и грешные.... А они наверху свалят на Канары.
К

Кролик 09.02.2009

Это какой Зубков?
Который еще недавно ходил по магазинам и лично объяснял продавцам, что нельзя цены поднимать на продукты..?
Такой он умный... там, в телевизоре... в таких строгих очках...
А

Апрель 09.02.2009

Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель...

Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал... Ему снилась печка. На печи сидит дед, свесив босые ноги, и читает письмо кухаркам... Около печи ходит Вьюн и вертит хвостом...
(А.П.Чехов "Ванька")
БЯ

бывший якут 09.02.2009

ОНИ ЧЕГО ТАМ, НА ФОТО?! МЕДИТИРУЮТ, ЧТО ЛИ?!
иЛИ ЭКОНОМИКУ ПОДНИМАЮТ?! А У ОБОИХ ГЛАЗКИ ТО ПОЧТИ ЗАКРЫТЫ...СПАСАТЬ-ТО УЖ НЕЧЕГО!!!
Х

хость 09.02.2009

"Теперь механизм лоббирования понятен. Но прозрачность двояка: чтобы им воспользоваться, предприятиям предстоит не только раскрыться самим, но и провести дополнительную работу."
О КАКОЙ ТАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ИДЕТ РЕЧЬ ДАЖЕ ДУРАКУ ПОНЯТНО!
L

lf 09.02.2009

Не может быть, чтобы этими людьми Зубков руководил. Это какая-то ошибка. Или я сплю!
С

Сплю? 09.02.2009

Зубков?

Не может быть, чтобы этими людьми Зубков руководил. Это какая-то ошибка. Или я сплю!
Компании, желающие изменить ввозные пошлины, должны стать прозрачными - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;