Промысловики возмутились таможенной волокитой

Дальневосточные рыбопромышленники подвергли резкой критике новые правила таможенного оформления улова исключительно в российских портах, вступившие в действие с 1 января 2009 года. Первые два месяца работы по принципу "Рыбу — на берег" показали, что таможня и другие контролирующие органы не укладываются в отведенные им законом три часа на оформление улова. Это приводит к простою рыболовных судов и серьезным финансовым потерям. Чтобы грамотно воплотить правительственные идеи, направленные на насыщение рыбопродукцией внутреннего рынка, по мнению рыбопромышленников, необходима федеральная целевая программа

Вчера во Владивостоке завершил работу Дальневосточный научно-промысловый совет (ДВНПС), в котором участвуют представители рыбохозяйственной отрасли, чиновники регионов ДФО и ученые. Одним из основных вопросов повестки заседания было обсуждение вступивших в действие с 1 января 2009 года правил оформления улова исключительно в российских портах, предусмотренных поправками в ФЗ "О рыболовстве". Предполагалось, что изменения в законе позволят "развернуть" рыбный поток на российский берег, тем самым вывести из тени браконьерскую продукцию, пополнить бюджет и насытить внутренний рынок дешевым белком. Однако члены ДВНПС констатировали: несмотря на то, что в правительственных документах определены жесткие сроки (например, на таможенное оформление судна с рыбопродукцией отведено не более трех часов) и порядок работы контролирующих служб, первые два месяца работы по новым правилам показали, что в эти сроки таможня не укладывается. Это приводит к простою рыбацких судов в портах, а значит, к финансовым потерям, разрыву долгосрочных партнерских отношений. Причем те суда, которые везут рыбу на внутренний рынок, нареканий у контролирующих структур не вызывают, те же, кто оформляет экспорт, простаивают на рейде до недели.

"Берег не готов "шкерить" рыбу!" — заявил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, директор крупнейшей во Владивостоке холодильной компании "Далькомхолод" Георгий Мартынов. Холодильных мощностей Владивостока (60 тыс. т), по его словам, едва ли хватит, чтобы обеспечить приемку рыбопродукции на момент лососевой путины. Есть проблемы и с обеспечивающей инфраструктурой — железная дорога не сможет перевалить такие объемы рыбопродукции. А если и сможет, уточнил господин Мартынов, то высокая стоимость услуг агентских компаний-перевозчиков приведет к резкому удорожанию рыбопродукции.

По данным Росрыболовства, в 2008 году вылов водных биоресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дальневосточного рыбохозяйственного бассейна составил 2182,6 тыс. т (или 64% от ОДУ), в сравнении с аналогичным периодом 2007 года (2189,9 тыс. т) вылов уменьшился на 7,3 тыс. т (99,7% от уровня 2007 года) за счет снижения вылова минтая (на 88 тыс. т) в Беринговом и Японском морях и лососей (на 66 тыс. т) в Охотском, Беринговом морях и в Курильской зоне из-за плохой промысловой обстановки на этих объектах. На экспорт ушло по разным оценкам от 60% до 73%. Основу экспортной продукции составил минтай. Объем рыбодобычи в дальневосточном бассейне составляет 70% от общероссийского улова.

"Если эффективность освоения водных биоресурсов политически в нашей стране признается поворотом рыбы на берег, то мы к этому не готовы,— заявил в ходе заседания гендиректор ФГУП "ТИНРО-Центр", один из генераторов идеи "Рыбу — на берег" Лев Бочаров.— То, что сегодня правительство делает, переходя от лозунга "Рыбу — на берег" к физическому повороту рыбы на берег, это две большие разницы". По его мнению, необходимо определиться, во что вылилось воплощение идеи: "Это таможенная зачистка или некорректно поставленная перед рыбаками задача?" Как полагает ученый, задачу заполнения рыбой внутреннего рынка надо решать другими путями. "Нельзя в течение одного года подготовиться к приемке, хранению, транспортировке, переработке, дистрибуции и так далее столь объемных потоков. Необходимо готовить федеральную целевую программу",— заявил господин Бочаров. Его поддержал вице-губернатор Приморского края Игорь Улейский. По словам чиновника, "в подобных программах должен преобладать не принцип администрирования, а принцип экономического стимулирования".

"Нам постоянно, так или иначе, создают препятствия для стабильных, ритмичных поставок на тот рынок, который потребляет продукцию и платит за нее,— заявил вчера президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.— В скором времени это может привести к ухудшению финансового состояния наших компаний".

Другим ключевым вопросом повестки стал проект соглашения между регионами дальневосточного рыбохозяйственного бассейна о закреплении процентного соотношения прибрежных и промышленных квот добычи водных биоресурсов соответствующим субъектам ежегодно устанавливаемых ОДУ. Рассмотрев принципы и критерии будущего соглашения, участники сошлись во мнении, что наиболее приемлемый вариант определения долей — это процентное соотношение суммы прибрежных и промышленных квот за пятилетний период. Однако собственно дележ процентов решено было отложить до мая.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 
< Ранее  

Комментариев нет

Р

рс 27.02.2009

В Архангельске таможня уже вторую неделю оформляет российскую рыбу, предназначенную для внутреннего рынка - назначен досмотр со 100% перевесом 800 тн рыбопродукции. На данный момент (за неделю) перевешена только третья часть. А по телевидению и в прессе отрапортовали - судно оформлено в кратчайшие сроки за 3 часа. О задержке ни слова - ведь выборы на носу.

Иванов2008 28.02.2009

Подавать в суд на таможню надо и взыскивать за простои.
М

Медвепукин 28.02.2009

Или переводить свой бизнес зарубеж, подальше от ГрызоМедвеПукиных
В

ВМ 28.02.2009

Что за чушь? Как во Владивостоке может не хватать холодильных мощностей для приемки рыбы, если еще не так давно здесь принимались и перерабатывались гораздо бОльшие объемы рыбы? Холодильники из Владивостока никуда не делись, стоят где и раньше стояли. Наоборот их стало еще больше, чем раньше. К примеру, собранные из импортных модулей холодильники появились в последние годы во Владивостокском морском торговом порту, на причале Первомайского судоремонтного завода и на территориях многих других "непрофильных" портов и причалов. И местная железная дорога вполне справится с перевалкой указанных объемов рыбы. Железнодорожные мощности страдают сейчас в Приморье от простоя вагонов, а не от перегрузок. Станции забиты брошенными пустующими вагонами (вследствие повышения пошлин на автоимпорт). Короче, эти господа рыбопромышленники и их лоббисты в окологосструктурах готовы врать что угодно, лишь бы не везти рыбу в Россию, а по прежнему гнать её за рубеж, обеспечивая работой не российские предприятия, а заводы в Ктиае, Корее и Японии.
К

Кролик 01.03.2009

А где заводы по переработке рыбы в России?
М

Медвепукин 01.03.2009

В Японии и Норвегии
В

ВМ 01.03.2009

Ну, например, во Владивостоке стоит на берегу рыбокомбинат и есть еще куча мелких фирм занимающихся копчением, сущшением, солением. Да в любом крупном городе они есть. В прошлые годы в ту же Москву, Питер в Сибирь и Урал еженедельно уходили из Владивостока рефсекции с вагонами мороженной рыбы. По приходу её на местных рыбокомбинатах и заводах размораживали, солили, коптили, мариновали пр. Вполне возможно, что потом, когда почти всю рыбу стали гнать за рубеж, многие такие предприятия позагибались. Но их вполне можно возродить и поднять, если будут поставки рыбы. А то сейчас мы вынуждены покупать в магазинах втридорого импортную продукцию, сделанную зачастую из нашего же сырья.
К

Кролик 01.03.2009

А я думаю, что дело не в той рыбе, которую вылавливают в море, а в той, которая гниет с головы...

KJR 01.03.2009

Если таможня в России будет оформлять все вовремя для предпринимателей,то на что же ей самой жить-то ??
Только искусственно создав проблемы,а потом их решив,таможня у нас получала свою "зарплату".
Не будет проблем - не будет и заработка.
Это девиз ВСЕХ ЧИНОВНИКОВ РОССИИ.
9

9111 02.03.2009

Уважаемый ВМ, не говори о том, чего не знаешь. Холодильников для всего объема рыбы действительно нет! Не забывай что через Вл-к идет все импортное мясо (в приморье только вл-к имеет право оформлять мясопродукцию с апреля 2008-го). Так же не забывай, что разгрузка и перевес всей рыбы очень не быстрое мероприятия - вопрос: нахрена правительство заявило о 3-х часовом оформлении рыбы? Намекну: до 90-го года была плановая экономика, все планировалось заранее (на сколько реально и эффективно другой вопрос), а сейчас мы видем полный письнес))) - ну не рентабильно заниматься производством в РФ чего бы то нибыло при наличии импорта. Кстати, накормить и занять народ ни кто не обещал.
Промысловики возмутились таможенной волокитой - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;