Игорь Власенко: Обещаю соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с правонарушениями

Решения правительства страны, направленные на повышение пошлин на подержанные иномарки, а также непонятная ситуация с пошлинами на вывоз круглого леса, продукты питания, напрямую затрагивают интересы практически каждой приморской семьи. С помощью интернет-конференции, проходимой на сайте РИА PrimaMedia, начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко ответил на вопросы приморцев, касающиеся деятельности дальневосточной таможни

- Игорь Александрович, не секрет, что с введением новых пошлин снизится поступление финансовых средств в таможенное управление. Скажите, есть ли снижение планов по сбору по вашему управлению на 2009 год?

- Контрольные показатели взимания таможенных платежей утверждаются приказами Федеральной таможенной службы. На 1 квартал 2009 года контрольный показатель был установлен на 1,7 млрд. рублей меньше (30,6 млрд. руб.) чем на 1 квартал 2008 года (32,3 млрд. руб.). На 2 квартал 2009 года контрольный показатель еще не установлен.

В январе 2009 года перечислено 8,14 млрд. руб., что составляет 94% от установленного показателя на январь, в феврале 2009 года перечислено 6,7 млрд. руб. (66% от установленного показателя).

- Какие показатели по ввозу машин иностранного производства за эти месяцы? Какое количество ввозимых иномарок сейчас оформляется на Владивостокской таможне в среднем в день?

- По сравнению с январем - февралем 2008 года ввоз средств наземного транспорта (товарная группа 87 ТН ВЭД России) сократился в более чем в 2 раза. При этом импорт легковых автомобилей уменьшился в торговом обороте в 2,3 раза, автобусов – в 3 раза, грузовиков – в 2,3 раза. С начала этого года ввоз автомобилей заметно сократился. На это повлияло и введение новых пошлин, и экономический кризис. В январе этого года через Владивостокскую таможню было ввезено 7871 автомобилей, в феврале – 2232, за 10 дней марта - 724. В последнее время мы регистрируем оживление ввоза автомобилей.

- Как дальше будут развиваться события? Предполагаются ли повышения пошлин на грузовые автомобили и автобусы? После введения фактически запретительных пошлин на кузова (5000 евро) можно ли говорить, что ввоз конструкторов прекратился?

- Этот вопрос не ко мне, а к правительству Российской Федерации. Ввоз так называемых конструкторов действительно существенно сократился, вместе с тем, ввоз кузовов дорогих автомобилей немного повысился.

- Какая ситуация складывается с вывозом леса, металлолома? Считаете ли вы ошибкой отмену поднятия пошлин на вывоз круглого леса?

- Что касается пошлин на лес, они не отменены. Очередное повышение пошлин на вывоз из России круглого леса планировалось Правительством РФ с 1 января 2009 года, но в силу ряда причин ввод в действие новых пошлин был отложен на год.

- Насколько снизился ввоз продуктов питания? Ни секрет, что большая часть продуктов питания у нас импортная и цены - что на рынках, что в магазинах неуклонно растут вверх.

- Импорт продуктов в январе-феврале этого года действительно снизился. Особенно сильно упали объемы импорта молочной и яичной продукции (04 группа Товарной номенклатуры ВЭД России) - в 10 раз; продукции мукомольно-крупяной промышленности (11 группа ТН ВЭД России) - в 5 раз; рыбы (03 группа ТН ВЭД России) - в 3 раза; жиров и масел животного или растительного происхождения (15 группа ТН ВЭД России) - почти в 3 раза; готовых продуктов из мыса, рыбы и др. (16 группа ТН ВЭД России) - более чем в 2 раза; готовых продуктов из зерна, муки, молока, мучных кондитерских изделий (19 группа ТН ВЭД России) - более чем в 2 раза. Правда в последние недели наблюдается некоторое оживление. С другой стороны – это неплохой шанс для наших производителей.

- Сейчас в газетах стали писать об электронном декларировании. Насколько оно эффективно? Каковы результаты внедрения э.д. на Дальнем Востоке по сравнению с другими регионами России?

- Система электронного декларирования за счет использования принципов обмена информацией между декларантом и таможенными инспекторами в электронном виде позволяет: ускорить процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств, увеличить товарооборот, снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов, ускорить поступление таможенных платежей и уменьшить влияние субъективных факторов на процедуру таможенного оформления и таможенного контроля.

На сегодняшний день в Дальневосточном регионе к системе электронного декларирования подключены 13 таможен и 18 таможенных постов, что позволяет таможенным органам и участникам ВЭД значительно нарастить объемы таможенных деклараций, подаваемых в электронной форме. В 2008 году было оформлено 7868 электронных грузовых таможенных деклараций, что в 7 раз превышает количество ЭГТД, оформленных в 2007 году. Но если сравнить с другими регионами, то мы пока отстаем.

Однако стоит отметить, что в ДВТУ наметилась положительная тенденция устойчивого роста количества таможенных деклараций, оформляемых в электронном виде. В настоящее время ФТС России делается упор на то, чтобы электронное декларирование не было обременительным ни для государства, ни для участников ВЭД. С этой целью с 2008 года началось внедрение в эксплуатацию технологии, которая позволяет участникам ВЭД представлять таможенным органам сведения в электронном виде через Интернет. Такая информационная технология уже апробируется в отдельных таможенных органах Центрального, Южного и Северо-Западного таможенных управлений. В ДВТУ данную технологию планируется внедрить в 2009 году.

- Чего ожидать участникам ВЭД в ближайшей перспективе, как изменится работа таможни?

- Вопрос очень глобальный. Как мне думается, в большей части ответ на него относится к компетенции Правительства РФ и Федеральной таможенной службы России. Что касается работы дальневосточных таможенников – могу обещать неукоснительное соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с таможенными правонарушениями. В пределах своей компетенции мы работаем и над ускорением и упрощением таможенных процедур.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 
< Ранее  

Комментариев нет

Carlson 17.03.2009

Как надоела эта бредятина.
Власенко спросили об эффективности электронного декларирования, а он прочитал рекламный буклет из софта. Как часто виснет программа? Почему он не сказал, что реально софт работает полдня, остальные полдня ее пытаются реанимировать?! Почему не сказал, что на таможне куча сокращений, в том числе и тех, кто уже прошел обучение по работе с софтом.
П

простоо 17.03.2009

"Власенко спросили об эффективности электронного декларирования, а он прочитал рекламный буклет из софта. Как часто виснет программа? Почему он не сказал, что реально софт работает полдня, остальные полдня ее пытаются реанимировать?! Почему не сказал, что на таможне куча сокращений, в том числе и тех, кто уже прошел обучение по работе с софтом."




просто у него болнее глобальные проблемы...

KJR 27.03.2009

Игорь Власенко: Обещаю соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с правонарушениями

А качественную и быструю работу сотрудников таможни не хотите пообещать?
А наличие фактов вымогательства и искусственное создание проблем не хотите рассмотреть?
И еще один вопрос есть...на каком автомобиле вас,Игорь Александрович,возят ?
Игорь Власенко: Обещаю соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с правонарушениями - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;