Автокомпании объединились в борьбе против "серых" поставщиков

На войне как на войне. Хочешь выжить — готовься к атаке. Глобальный экономический кризис испортил "весь праздник" производителям и дилерам, привыкшим к тому, что российский автомобильный рынок растет как на дрожжах и практически за любой моделью выстраиваются огромные очереди. Теперь, когда приходится бороться за каждого покупателя, автокомпании и их официальные импортеры и дилеры объединились в борьбе против общего врага - "серых" поставщиков.

Раньше показатели продаж на российском рынке позволяли иностранным автопроизводителям не обращать внимание на так называемый параллельный импорт. Однако те мирные времена канули в Лету. Теперь автокомпании и их "белые" лицензиаты и дилеры обвиняют неофициальных импортеров в нарушении прав интеллектуальной собственности и недобросовестной конкуренции. "Серые" же в свою очередь доказывают, что "официалы" просто-напросто пытаются монополизировать рынок.

Свою "военную кампанию" нелегальные поставщики начали с попытки добиться упразднения таможенного реестра. Напомним, что в 2003 году Федеральная таможенная служба России создала Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в который автокомпании внесли данные о своих официальных импортерах. В том случае, когда поставщики, не указанные в реестре, пытаются ввезти в РФ продукцию этих компаний, таможня должна задержать товар и сообщить об этом правообладателю.

Самый "громкий" подобный случай произошел в 2007 году, когда Таможенной службой РФ был задержан автомобиль Porsche Cayenne S, ввезенный в страну компанией "Генезис", не являющейся официальным дилером Porsche. Тогда ООО "Порше Руссланд", владеющее лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Cayenne, обратилось в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак. Таможня в свою очередь обратилась в арбитражный суд Москвы, который изъял автомобиль.

Впоследствии ООО "Генезис" подало жалобу в Высший Арбитражный Суд РФ, признавший конфискацию незаконной на основании того, что продукция не являлась контрафактом. Однако по мнению некоторых адвокатов, если таможня будет задерживать только контрафактные товары, то реестр потеряет всякий смысл. С ними согласны и автопроизводители, организовавшие в рамках Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рабочую группу по борьбе с параллельным импортом, которая уже взаимодействует с ФТС РФ, Экспертным советом по правовому регулированию и защите интеллектуальной собственности при Думе РФ и правительством страны.

Как заявляют представители автокомпаний, в первую очередь от действий неофициальных импортеров страдает само государство, поскольку "нелегалы" не платят соответствующие таможенные пошлины, используют различные "серые" схемы минимизации затрат и не следуют прозрачным правилам ведения бизнеса.

Кроме того, страдают и потребители, которые, позарившись, на низкие цены, приобретают продукцию без гарантийного сертификата и зачастую неадаптированную к российским требованиям безопасности. При возникновении какой-либо проблемы, покупатель вынужден проводить ремонт машины за свой счет. А еще такие автомобили могут оказаться опасными для жизни или здоровья потребителя.

И, разумеется, из-за "серых" дилеров несут убытки сами автопроизводители, их лицензиаты и официальные дилеры, которые регулярно вкладывают крупные суммы в исследование рынка, рекламу, развитие дилерских и сервисных сетей, в то время как "неофициалы" работают на готовой инфраструктуре.

По мнению генерального директора и президента ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" Юргена Зауэра, если правительство пойдет на уступки "серым" дилерам, то предоставит им неоправданные преимущества перед официальными дилерами и сделает неконкурентоспособными цены последних.

Он сообщил, что в прошлом году в России было продано около 3,5 тыс. автомобилей Mercedes-Benz, ввезенных в страну без согласия производителя. При этом по данным АЕБ, за прошлый год официальные дилеры марки реализовали в РФ 16 764 машины. Таким образом доля "серой" продукции составила около 20% от реализованной через авторизованные центры компании. Согласно данным г-на Зауэра, в 2008 году в России "серые" дилеры продали комплектующие для автомобилей Mercedes-Benz на сумму 80 млн евро, что составляет около 40% от общего оборота. По его словам, если подсчитать нелегальные продажи комплектующих всех марок, то эта цифра увеличится до 1 млрд евро.

Однако у каждой медали есть своя оборотная сторона. Помимо привлекательных цен неофициальные дилеры могут предложить покупателям куда более широкий ассортимент, нежели официальные. Например, компактный автомобиль Smart ForTwo до сих пор не представлен в фирменных салонах Mercedes-Benz в России. Кроме того, "серые" дилеры могут доставить любую модель гораздо быстрее официальных, а искушение стать первым владельцем машины, продажи которой еще не начались, всегда велико.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

А

Алдис 25.03.2009

Какая интересная формулировка- "нелегалы". Почему нелегалы-то? Я себя нелегалом считать ни как не могу. Как частный предпрениматель, исправно плачУ налоги с продажи запчастей,при ввозе иномарки,нет другого выхода, кроме как платить официальные(установленные государством)платежи и после всего этого, я оказывается нелегал!
Проведенные две проверки налоговой инспекцией и торгнадзором,выявили мелкие нарушения и оштрафовали меня на сумму 3700р.
Иномарки привезенные из Америки, действительно,местные дилеры не берут на гарантийное обслуживание, что считаю их существенной глупостью и упущенной прибылью, не говоря уже о нарушениях, в области мировой гаратии от производителя- в Финляндии почему-то нет разницы откуда привезена машина и кто ее привез,облуживают всех качественно и быстро.
А питерские автомобилисты, уже многие ездят обслуживать свои гарантийные авто в Финляндию.Цель дилеров, монополизировать рынок продаж некачественных часто автомобилей,с ограниченным выбором, отвратительным обслуживанием, неграмотным персоналом,по гипервысоким ценам. Благодаря им,в России, самые дорогие машины в мире!
А козна недополучает огромную прибыль........

Provodnik 25.03.2009

Хочется зарыдать от умиления: "...Кроме того, страдают и потребители, которые, позарившись, на низкие цены, приобретают продукцию без гарантийного сертификата и зачастую неадаптированную к российским требованиям безопасности. При возникновении какой-либо проблемы, покупатель вынужден проводить ремонт машины за свой счет.А еще такие автомобили могут оказаться опасными для жизни или здоровья потребителя.
.." Уважаемые иностранные автопроизводители, не надо упоминать росссийские требования безопасности, пока в России производятся ВАЗ 2105-07 и т.п. И при возникновении многих проблем, связанных с российской эксплуатацией авто, нам приходится производить ремонт за свой счет (в лучшем случае - за счет страховых компаний) - внимательно посмотрите условия предоставления гарантийных ремонтов, которые сами же и написали. А по поводу того, что огромные деньги официальные дилеры тратят на развитие сервисных сетей - это вам сюда: http://www.zr.ru/articles/58542, плюс еще в февральском и мартовском номерах "доски позора", только в сеть еще не выложили.
G

Geshik 25.03.2009

"Как заявляют представители автокомпаний, в первую очередь от действий неофициальных импортеров страдает само государство, поскольку "нелегалы" не платят соответствующие таможенные пошлины, используют различные "серые" схемы минимизации затрат и не следуют прозрачным правилам ведения бизнеса".
Тот, кто написал эту "заказуху" хоть когда-нибудь не то что сравнивал, а видел ли таможенную стоимость, заявляемую официалами и независимыми импортерами в ГТД???? (для неразбирающихся: ГТД - Грузовая таможенная декларация). Так вот, официалы в РАЗЫ!!!! занижают таможенную стоимость!!!! И это не "детский лепет", знаю, что говорю, т.к. уже около 10 лет наша компания сама заказывает, проплачивает, завозит, оформляет машины на таможне и продает конечному потребителю!!!(Не б/у, а новые!!!). Но так как официалы занесены в Приказ ФТС: выпуск в течение 3-х часов без досмотра и корректировки, то, наверное, Вы уже догадались, от кого в первую очередь страдает государство!!! С нами же все гораздо проще: 6-й метод и никаких вариантов!!!! Никого не волнует, что компания более 15 лет на автомобильном рынке (и до сих пор ни под кого не легла!!!), что ты сделал 100% предоплату на год вперед на сумму от 50 миллионов долларов и больше (деньги, как наверное и у всех, в основном кредитные), никого не волнует, что компания, которая так много покупает машин за границей, имеет право на скидку, нет!!!!, в независимых источниках: NADA, KBB, MOBILE.DE, указана розничная (повторю - розничная, а не с завода-изготовителя или хотя бы оптовая) цена + все опции (Досмотр обязательно!!!!). Без всяких вычетов и скидок!!!! Вот с этой-то нереальной цены и берут все платежи по полной у нас!!! Будто на протяжении многих лет мы везем не по 20 автовозов в месяц, а по 1-2 машины в год. И, соответственно, платежи берутся с этих цен по полной - машина считает. Подскажи, милый человек, как нам не платить соответствующие таможенные пошлины, использовать различные "серые" схемы минимизации затрат и не следовать прозрачным правилам ведения бизнеса, ты же знаешь, тебя же научили!!!??? Наверное, в учителях были "официальные дилеры".... Так вот что я ТЕБЕ скажу: прежде, чем писать эту брехню со своими (или чужими) выводами, надо тщательно (на будущее) изучить ситуацию со всех сторон, тщательнее, взвешенно, подойти к изучению вопроса, а еще лучше, выслушать все стороны.... Для нас норма прибыли 3-5 % с автомобиля: расходов по продвижению и раскручиванию бизнеса не меньше, чем у официалов + аренда, з/плата, реклама, гарантия (как у официалов 100 тыс. или 3 года) но только за свой счет, а не за счет завода-изготовителя... Вот и посчитай!!!! И сотрудников человек 40-50 (это, между прочим, рабочие места!!!). Что, недосчитываютя официалы своих запланированных миллионов; опять борьба с ветряными мельницами и поиски крайнего.... Как не стыдно!!! Пока Вы развлекались и "развивались" все эти годы, нам только закручивали и сейчас продолжают закручивать гайки!!! Сколько можно, везде ратуют за свободную конкуренцию, но она только на бумаге, а нас душат!!! из года в год душат!!! Все новые и новые порядки и правила таможенного оформления придумывают!!! Не дождетесь, потому что "все умрут, а мы останемся", мы выживатели, нам не привыкать!!!!
А

Алдис 25.03.2009

Уважаемые "серые нелегалы",а почему мы так просто сдаем кровью и потом заработанные авторитет и позиции на авторынке? Почему мы оказались такими разобщенными в этой ситуации? Почему бы нам самим не объединиться в борьбе против "официалов-легалов"?
P

Peregonshik 25.03.2009

Полностью согласен с Geshik! На нашем авторынке полный бардак! Инвойсы у официальных дилеров вызывают улыбку и они проходят на таможне "легко", а неофициальные дилеры (autohandler) вынуждены переплачивать по полной программе! Но на выходе и сроки поставки и ценники получаются как правило ниже чем у "официалов". При этом они не все модели в Россию поставляют! А "серые" работают быстрее,дешевле и все почти модели могут привезти. Создают рабочие места и платят налоги ,которые уходят не понятно куда! К примеру, официально не могу купить себе новую Oktavia с дизельным двигателем и что делать? Ясно,что идти к "серому" импортеру. И право на выбор у меня есть! Может ФАС попросить разобраться в этой ситуации? Хотя сомневаюсь, что что то получиться. Выход один-ввозить все и по "серому".

40hq 26.03.2009

Ну не знаю, товарищи "нелегалы" )

Вроде бы уже и ресурс есть - http://monopolizmu.net/

И дела мы выигрываем... А вы все рассуждаете - надо вам объединяться, или нет. Вот у ваших "конкурентов" таких вопросов давно не возникает. У них это часть маркетинга - как дышать или рекламу давать.

Может все-таки уже пора собраться и не просто поговорить, а?

KJR 26.03.2009

На самом деле,все ,что хотят сделать официальные дилера - это создать для себя монопольные условия заработка.
Это же так прекрасно - делать минимум,ни с кем не конкурировать и зарабатывать бешеные деньги за счет монополии.
Не нравится - походи по базару,поищи подешевле.
На самом деле,никогда еще монополия не приводила к успешному развитию торговли.

Российский потребитель покупает машины через "серых дилеров" только по конкретным причинам : или цена,или сервис.
Почему же вы,господа "официалы" ,при всех ваших возможностях и затратах,так и не смогли задушить "неофициалов" ?
У вас ведь изначально заниженная стоимость растаможки,как вы говорите,отличный сервис и прочее?

Потребитель всегда должен выбирать сам!
Никто и никогда не заставлял его воспользоваться услугами "серых дилеров".Почему же ВЫ,господа "официалы",требуете руками закона задушить существующую конкуренцию????

Вывод один - потому что вы дармоеды,и не хотите работать.
А серым дилерам невозможно расслабиться,их просто конкуренция сожрет.

ThickAsABrick 26.03.2009

А пусть герр Юрген Зауэр и проведёт в Евросоюзе закон о том, чтобы в Россию выпускать только автомобили, проданные т.н. официальным дилерам. И не только автомобили, а все остальные товары - только официальный дилер сможет их купить и вывезти из Евросоюза в Россию. И не будет у него голова болеть о "согласии производителя".
R

Rembito 26.03.2009

Бред какой-то написан в статье, автор действительно написал присланный ему текст от официалов, наверное от Юргента

При возникновении какой-либо проблемы, покупатель вынужден проводить ремонт машины за свой счет.
Иногда лучше за свой счет починить - чем обратиться к официалам и потратить уйму время,все нервы, и в этоге и деньги, т.к. в итоге окажется случий не гарантийный.

Сам давно обслуживаюсь в Финляндии и ни каких проблем.
P.S. У брата официалы не смогли устранить неисправность в машине взяв при этом деньги за нормо/час - а Фины смогли почемуто!
Автокомпании объединились в борьбе против серых поставщиков - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;