ФТС предлагает поделить таможни по видам досмотра

Федеральная таможенная служба (ФТС) рассчитывает избавиться от очередей на границе за счёт специализации таможенных пунктов по видам досмотра грузов. В минувший четверг президиум Правительства РФ одобрил поправки в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса. Если Госдума их поддержит, кабинет министров сможет определить специализацию таможенных постов по вывозу продукции на экспорт

Представляя поправки на заседании президиума, глава ФТС Андрей Бельянинов пояснил, что перед таможней "остро стоит вопрос, связанный с обеспечением требований контроля вывозимых лесоматериалов". Сейчас правительство имеет право устанавливать пункты пропуска через госграницу только для товаров, прибывающих в Россию, то есть для импорта. ФТС же предлагает "определить конкретные пункты пропуска и для вывоза с таможенной территории РФ".

По словам главы ФТС, таможенные органы в регионах, где производится таможенное оформление, например леса и лесоматериалов, сталкиваются с тем, что для проведения полноценного таможенного контроля им не хватает специалистов. Места отгрузки леса многочисленны и расположены далеко от самих таможенных постов. Кроме того, они не везде приспособлены для проведения таможенного контроля. В результате таможня порой не может эффективно контролировать качественные характеристики экспортируемых лесоматериалов и исключать их подмену, плюс к этому пункты пропуска работают на пределе своих пропускных способностей. В ФТС уверены, что законодательные изменения позволят "рационально распределить нагрузку между таможенными пунктами".

На железных дорогах, чья погрузка зависит от объёмов экспортируемого леса, предлагаемые нововведения оценивают неоднозначно.

"А в чём, собственно, проблема? В том, что, как говорит ФТС, таможенный контроль леса проводится в пунктах пропуска, которые работают с полной загрузкой? Но у нас погранпереходы Гродеково – Суйфэньхэ и Хасан – Туманган в настоящее время не загружены. Объёмы перевозок сегодня незначительные. Тем более что в связи с увеличением вывозных пошлин на ценные породы древесины погрузка леса упала", – сказал начальник отдела таможенно-брокерской деятельности ДВЖД Сергей Трасов.

Действительно, пропускная способность погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ после проведённой несколько лет назад реконструкции составляет 12 млн тонн, тогда как его грузооборот по прошлому году не превысил 8 млн тонн. Если говорить о пункте пропуска в Хасане, то объёмы перевозок через него вообще ничтожные.

Не видят острой необходимости в подобных новациях и на ВСЖД. Заместитель начальника отдела таможенно-брокерской деятельности Александр Рандин отметил: "Сейчас у нас, например, большой поток лесных грузов идёт через станцию Наушки назначением в Монголию и Китай. А если Наушки не войдут в перечень конкретных пунктов пропуска, мы потеряем в сдаче поездов?!"

Эксперты отрасли по-разному оценивают инициативу правительства. Напомним, ранее планировалось с 2009 года ввести запретительные пошлины на вывоз круглого леса. Как отметила Анастасия Копылова, аналитик "Леспром.ру", "в марте 2008 года число пропускных пунктов, через которые можно вывозить лес на экспорт, уже было сокращено. Причём сразу в пять раз – с 668 до 128. На таможнях стали образовываться огромные очереди", так как предприятия наращивали объёмы экспорта необработанной древесины накануне нового роста пошлин.

Однако в ноябре 2008 года премьер Владимир Путин заявил о введении отсрочки на один год по повышению пошлин. По его словам, такое решение было вызвано неблагоприятной экономической ситуацией во всём мире. В итоге в 2009 году экспортёры могут вывозить необработанную древесину ещё по старым ставкам пошлин.

"Сейчас речь идёт скорее не о сокращении, а об оптимизации работы таможенных пунктов, о постановке на режим, который позволит более эффективно контролировать отгрузку", – отмечает Анастасия Копылова.

Правда, на дорогах говорят о других проблемах, которые мешают работать как лесозаготовителям, так и перевозчику. В минувшем году управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО при получении фитосанитарных сертификатов (ФСС) стало предъявлять грузоотправителям новые требования: дополнительные сведения о происхождении древесины, лесные декларации, проекты освоения лесов, повагонную сертификацию лесоматериалов и др. Всё это усложнило процедуру оформления ФСС и увеличило срок рассмотрения заявок.

"Служба карантина растений не готова обеспечить выдачу ФСС в день погрузки лесопродукции из-за наличия всего пяти пунктов выдачи сертификатов при 136 существующих в Хабаровском крае пунктах отгрузки лесных грузов на экспорт железнодорожным транспортом", – отмечают в дорожном центре фирменного транспортного обслуживания.

По данным правительства Хабаровского края, в январе–феврале этого года по этой причине отгрузка лесопродукции по Хабаровскому и Комсомольскому отделениям ДВЖД снизилась на 17%. Лесопромышленными предприятиями уплачено штрафов за простой вагонов более 2 млн руб., краевой бюджет недополучил около 6,5 млн руб. налоговых платежей.

Ещё в конце 2008 года прокуратура Хабаровского края признала действия территориального управления Россельхознадзора незаконными. Однако ведомство оспорило это решение в арбитраже. В конце марта краевой арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований прокуратуры.

Начальник управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО "РЖД" Автандил Горгиладзе подтвердил наличие проблем с фитосанитарией. По его словам, задержки в выдаче справок приводят к простою вагонов и потере доходов.

Кроме того, оценивая ситуацию на границе, он отметил, что многие грузоотправители из-за отсутствия лесовозных платформ перевозят лес в вагонах, не предназначенных для этого. Как считает Автандил Горгиладзе, ФТС имело бы смысл ужесточить таможенные нормы по отношению к таким компаниям, упростив процедуры для тех, кто обладает специализированным подвижным составом.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

B

borsa 30.03.2009

Терки между РЖД и ФТС напоминают битву СЛОНА и КИТА ( мультик такой в детсве был, а я все думал- о чем этот мультик ?- а вот-на тебе, в 2009 году все стало теперь понятно. И вообще удивительно , как в нашей любимой стране, в кризис "монстры" не ищут выход из ситуации путем совместных действий, а каждый тащит "одеяло" на себя.

KJR 30.03.2009

Управление Россельхознадзора ,извиняюсь,живет за счет выдачи этих фито-санитарных справок.
И чем сложнее их выписывать,тем больше денег можно вымогнуть с отправителя груза.
Сам лично знаю судовладельцев,кто отгружая свое судно,был вынужден выставить крупные штрафные санкции отправителю.А тот.в свою очередь,попал из-за этих самых справок.
Потому что их не только выписывать тяжело,но у них еще и срок действия короткий!!!
B

borsa 30.03.2009

подверждаю- сам работал штурманом, не раз стояли на рейде Архангельска пару -тройку суток после погрузки, ждали сертов , час простоя нашего "Поляка" -водоизмещением 12 500 тонн- 350 долларов в час тогда было ( сейчас сколько даже не знаю). представляю сколько отправитель отвалил-чтоб ему серты накрапали за два дня ( но повторяю-это было тогда!!!) .
M

mmm2009 30.03.2009

Обсуждение материала ФТС предлагает поделить таможни по видам досмотра


Федеральная таможенная служба (ФТС) рассчитывает избавиться от очередей на границе за счёт специализации таможенных пунктов по видам досмотра грузов. В минувший четверг президиум Правительства РФ одобрил поправки в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса. Если Госдума их поддержит, кабинет министров сможет определить специализацию таможенных постов по вывозу продукции на экспорт
плохо что идет тема только по вывозу-ведь лихорадит МАПП по ввозу, очереди машин на досмотр по результатам осмотров в ИДК-и как следствие противоречия нормативных документов таможенного законодательства по временным рамкам и реалиями сегодняшнего дня в МАПП, планы по осмотрам в ИДК противоречат другим документам-попробуй не выполнить. Вал досмотров с выявленными признаками АП, участники ВЭД в отместку пишут жалобы сразу после возбуждения дела в прокуратуру-те долго не разбираясь требуют наказать, соответственно нач.Упр.наказывают должностных лиц МАПП за нарушения временных рамок в
тамож.законодательстве, но ситуации это не меняет-получается прокуратура за интересы недобросовестных участников ВЭД, кто же защитит таможенника?
Где профессионалы в ФТС, в ГУТК, юр.отделы?- в пору нанимать адвокатов для защиты интересов гос.служащих перед администрациями и от прокуратуры

пенсионер 30.03.2009

Лесоматериалы это для пробивания решения о изменении ТК.
Когда изменят ТК, там и слова естественно о лесоматариалах не будет.
И тогда можжно будет и за остальные товары взяться. Рулить не так как людям удобно, а как им выгодно.
U

Udo 30.03.2009

РЖД и ФТС это уже даже не смешно))..особенно умиляет требования таможни по заполнению жд документов и внесение в жд графы сведений не предусмотренных заполнением СМГС))))..а у ж ответ РЖД на эти требования литературному слогу ваще не подлежит)))
B

borsa 30.03.2009

Да нифига подобного- АП находят в 90% случаев- если не дал на лапу сразу! Ничто на границе не мешает инспектору "заподозревшему" держать машину и досматривать ее до умопомрочения. Есть сомнения-ставь в конвой или отпускай-пиши ориентировку на свх-пусть там машину выгружают и в присутсвии получателя копают груз. Мы уже заманались разгребать претензии получателя-привозя ему вверх дном перевернутый груз- и отказавшись платить мзду на шлакбауме приграничном.
R

Rig 31.03.2009

Все идет путем.
Вагоны и судовые партии надо подносить к столу таможенников для досмотра. Количество столов ограничить. В результате избавимся от очередей.
Срок рассмотрения заявок Россельхознадзором увеличить с 1 месяца до полугода, а срок действия ФСС уменьшить с 15 дней до недели.
Учитывая кризис, ж.д. тарифы увеличить на 20%.
Все это поможет экономике оптимизироваться и очиститься.
Остается решить пустячный вопрос - на что жить госслужащим и монополистам. Энергоносители подешевели.
П

Пукин 31.03.2009

Неплохо, надо бы все использовать в моем плане по оздоровлению экономики...

Дженерик 31.03.2009

Видимо как всегда кабмин и его глава пытаются создать путем специализации постов монополию и в этой области деятельности.
ФТС предлагает поделить таможни по видам досмотра - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;