Ввоз телевизоров, не поддерживающих MPEG-4, могут ограничить

Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания рассмотрит вопрос об ограничении ввоза в Россию телевизоров (возможно, за счет введения специальных импортных пошлин), не поддерживающих формат сжатия MPEG-4, утверждают в Минкомсвязи. Именно в этом формате должно осуществляться цифровое вещание в России, переход на которое запланирован до 2015 года. Цифровой сигнал сейчас способно принимать всего 15-30% телевизоров в стране, а в формате MPEG-4 — еще меньше

Как рассказали в Министерстве связи и массовых коммуникаций, правительственная комиссия по развитию телерадиовещания рассмотрит вопрос об ограничении ввоза в Россию телевизоров, не поддерживающих формат сжатия MPEG-4, на ближайшем заседании (дата еще не определена). В случае положительного решения ограничение будет оформлено постановлением правительства РФ. "Эта мера позволит плавно заменить часть парка телеприемников с аналоговых на цифровые в течение шести лет, к моменту окончательного перехода России на цифровой формат теле- и радиовещания, запланированного на 2015 год",— говорит замминистра связи Александр Жаров.

Ограничение на ввоз телевизоров без функции приема цифрового вещания должно было начать действовать с 1 января — согласно "Концепции развития телерадиовещания в РФ на 2008-2015 годы", утвержденной в конце 2007-го. В декабре 2008 года правительственная комиссия по развитию телерадиовещания одобрила проект новой концепции — федеральной целевой программы "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы". После чего сроки представления предложений об ограничении ввоза в страну телевизоров без цифрового тюнера перенесли на четвертый квартал 2009 года. В отличие от предыдущего варианта ограничения планируют ввести не только на модели без цифрового тюнера, но и на цифровые ТВ, поддерживающие формат MPEG-2: цифровое вещание в России будет производиться в формате MPEG-4.

В Минэкономразвития подтвердили, что вопрос ограничения ввоза нецифровых телевизоров обсуждается. "Пока повышение пошлины на ввоз телевизоров технически невозможно: в товарной номенклатуре нет определения, что такое цифровые и нецифровые телевизоры",— отметил замдиректора сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности министерства Виталий Гузин. В пресс-службе Минпромторга не смогли прокомментировать этот вопрос.

Общий бюджет ФЦП "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" может составить 126 млрд руб., из которых 80 млрд руб. должны привлечь из федерального бюджета. Цель программы — к 2015 году обеспечить возможность приема цифрового ТВ 95% населения страны. Документ согласовали Минфин и Минэкономразвития, в правительство его должны внести в ближайшее время.

По данным ИК "Финам", на конец 2008 года в России использовали около 60 млн телевизоров, из которых 12-15% могли принимать цифровой сигнал. "В зависимости от года, в котором прекратятся продажи ТВ-приемников без поддержки цифрового сигнала, доля "старых" телевизоров составит от 30 до 45% к 2015 году",— считает аналитик Strategy Partners Сергей Скрипников.

По оценкам компании Gfk, в России в 2008 году было продано 4,3 млн ЖК-телевизоров и 470 тыс. плазменных. В городах с населением более 100 тыс. человек доля ЖК-телевизоров, оборудованных цифровым тюнером, равнялась 32%, но формат MPEG-4 поддерживало всего 2% телевизоров. Доля плазменных телевизоров с цифровым тюнером — около 13% (данные, сколько поддерживает формат MPEG-4, отсутствуют). Продажи "старых", кинескопных, телевизоров в прошлом году составили 2,5 млн — эти модели в принципе не поддерживают прием цифрового сигнала.

Текущая пошлина на ввоз телевизоров, по словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, составляет 10-20% в зависимости от типа и размера модели. Он считает, что ввести новый код для нецифровых телевизоров при наличии "политической воли" можно достаточно быстро.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Д

Друга 01.04.2009

Не удачная шутка юмора

Боцманмат 01.04.2009

Нарушение моих прав выбора??...

KJR 01.04.2009

А в чем смысл введения ограничения???
Потребитель сам решит,нужно ему просматривание передач в данном формате или нет.
Ну не хочет он видеть часть каналов - его дело.
Что туда лезть-то???

DeSSpoD 01.04.2009

Просто правительство решило к 2015 году окончательно перейти на цифровой формат теле- и радиовещания, то есть, через обычный кабель ТВ уже не посмотришь. Интересно, а как гос-во заставить бабушек и дедушек живущих в деревнях нашей необъятной родины, поменять свои "Горизонты" на телевизоры поддерживающие формат MPEG-4 ?
Да и вообще, что за идеи такие, а почему формат MPEG-4 ???, да ещё и к 2015г., что за отсталость, например:

MPEG 7 и MPEG 21 – форматы будущего
В октябре 1996 года группа MPEG приступила к разработке формата сжатия MPEG 7, призванным определить универсальные механизмы описания аудио и видео информации. Этот формат получил название Multimedia Content Description Interface. В отличие от предыдущих форматов сжатия семейства MPEG, MPEG 7 описывает информацию, представленную в любой форме (в том числе в аналоговой) и не зависит от среды передачи данных. Как и его предшественники, формат сжатия MPEG 7 генерирует масштабируемую информацию в рамках одного описания.

Разработка формата сжатия MPEG 21 - это долговременный проект, который называется "Система мультимедийных средств" (Multimedia Framework). Над разработкой этого формата сжатия эксперты начали работать в июне 2000 г. На первых этапах планировалось провести расширение, унификацию и объединение форматов MPEG 4 и MPEG 7 в единую обобщающую структуру.

А у нас к 2015 переидут только на MPEG 4, производители ТВ, уже наверное ринулись производить телики для РОССИИ с поддержкой формата MPEG 4 в огромных кол-вах и скажем году так в 2020, когда уже весь мир будет в формате MPEG 21, производители будут вынуждены выпускать доисторические ТВ (к тому времени) для Российского рынка, т.к. у нас на дворе 20 век. Очень напоминает матричные принтеры и дискеты формата 3.5, я думаю такие вещи в обиходе остались только в России и то только в Гос.структурах, мне вот очень интересно, где наши берут эти дискеты ? Или какой-нибудь завод в Китае с ухмылкой мал по малу производят эти дискеты для РФ и гадают на кой они нам в 21-м веке, со своим объемом памяти в 1,44 Мб. Сейчас даже компьютеры с таким дисководом не продают, а когда у продавца дополнительно его заказываешь, он с круглыми глазами смотрит и не понимает на кой он мне... Вот так же будет и с теликами, когда весь мир будет сидеть на новейших технологиях, мы будем вынуждены покупать старьё...

KJR 06.04.2009

У нас как всегда...

Пока в других странах уничтожают умирающие предприятия,у нас активно восстанавливают.
MPEG4 через пару лет уже никому не нужен будет,а у нас его только вводить собираются..
З

Заводской 06.04.2009

Господа, вы упустили самый важный абзац:

Общий бюджет ФЦП "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" может составить 126 млрд руб.

а вы тут копья ломаете МПЕГ-4 или -7 или вообще -21
Тут люди кормушку себе набивают аж до 2015 года - это же сколько всего купить нужно успеть и деток своих по заграницам распихать, и квартир/домов присмотреть...

Спасибо ТКС!
С твоих страниц ещё читаема правда!

DeSSpoD 06.04.2009

Господа, вы упустили самый важный абзац:

Общий бюджет ФЦП "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" может составить 126 млрд руб.

а вы тут копья ломаете МПЕГ-4 или -7 или вообще -21
Тут люди кормушку себе набивают аж до 2015 года - это же сколько всего купить нужно успеть и деток своих по заграницам распихать, и квартир/домов присмотреть...

Спасибо ТКС!
С твоих страниц ещё читаема правда!
Вот этот момент точно упустили...
Ну надеюсь именно из этих денег они и будут закупать гражданам телевизоры с поддержкой MPEG-4, а то боюсь с нашими ЗП, да пенсиями, многие на такой телик и до 2015г. не накопят )))
Ввоз телевизоров, не поддерживающих MPEG-4, могут ограничить - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;