Русский лес не спешит в Финляндию

Перевозка грузов из России в Финляндию по железной дороге сократилась вдвое с начала 2009 года. Основное падение пришлось на экспорт российского леса. Общий объем грузовых перевозок VR Group (Финские железные дороги) в 2009 году сократился на 25%, сообщила руководитель департамента по международным вопросам компании Пайви Минккинен. При этом трафик между Россией и Финляндией упал на 50%. Эти показатели кореллируются с данными Федеральной таможенной службы: в январе 2009 года товарооборот между Россией и Финляндией упал на 38%. Перевозка пассажиров пока остается на уровне прошлого года

"VR Group сокращает издержки везде, где это возможно, чтобы минимизировать последствия кризиса", - подчеркивает Пайви Минккинен. Ожидается, что в целом по итогам года сокращение грузовых перевозок VR составит 20%. В прошлом году объем грузов, перевезенных VR вырос на 4,1% до 41,9 млн тонн. Перевозки между Россией и Финляндией в 2008 году возросли на 17,7% до 16 млн тонн, при этом перевозки круглого леса выросли на 20,2%, продукции для химической промышленности - на 10,6%, а перевозки грузов металлургической промышленности сократились на 28,2%.

Наибольшее падение пришлось на круглый лес, который традиционно составляет до 40% от общего объема перевозок по железной дороге между Россией и Финляндией. Как отмечает генеральный консул Финляндии в Петербурге Олли Перхеэнтупа, Финляндия сейчас не получает российский лес - все склады переполнены сырьем. Кроме того, кризис перепроизводства в целлюлозно-бумажной промышленности в Европе наряду с общеэкономическим кризисом заставляет производителей снижать объемы выпуска продукции.

В 2008 году перевозка леса по железной дороге значительно выросла, так как российские экспортеры стремились вывезти лес до повышения экспортных пошлин. Еще тогда президент VR Group Хенри Куйтунен прогнозировал резкое снижение объемов перевозок леса. Несмотря на то, что заградительные пошлины не были введены, грузопоток упал. "Лес ушел бы в любом случае, независимо от развития кризиса, - отмечает директор агентства Infranews Алексей Безбородов, - ждать каких-либо улучшений в ближайшее время не стоит".

Восстановить грузопоток можно будет только после стабилизации ситуации в экономике в целом. Аналитик ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк считает, что теоретически сдержать падение грузооборота сейчас можно, например, введением специальных таможенных режимов, но их использование представляется пока маловероятным.

В то же время, снижение грузопотока из-за кризиса дает отсрочку для того, чтобы без спешки реализовывать проекты по созданию новой инфраструктуры для перевозок. В частности, для строительства железнодорожной линии для грузовых перевозок в обход Выборга. Она запланирована в рамках проекта по организации скоростного пассажирского движения между Петербургом и Хельсинки.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Л

лесоруб 31.03.2009

Несмотря на то, что заградительные пошлины не были введены, грузопоток упал. "Лес ушел бы в любом случае, независимо от развития кризиса, - отмечает директор агентства Infranews Алексей Безбородов, - ждать каких-либо улучшений в ближайшее время не стоит".
......маленькая ложь на фоне обычной брехни: пошлина в 15 евро в коре, что соответствует 16,5 евро под корой при цене местного (Финского) леса на условия DDU завод 42 евро в коре оставляет нашим заготовителям 21 евро DAF, что на 30 % ниже стоимости себестоимости. Добавим к этому массовое строительство ЦБК в Южной Америке (эвкалипт заменяет берёзу при том, что восстанавливается лес за 12 -15 лет, у нас 60 лет). Получаем ложь аналитиков в интересах правительства
П

простоо 06.04.2009

круто!
сам подсчитал?!
однако, профи ты!!!
Русский лес не спешит в Финляндию - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;