Таможня хочет вернуть всю работу в порты

ФТС планирует в 2010 году начать оформлять грузы, прибывающие морем, только в портах. Эксперты прогнозируют, что это потребует корректировки многих процессов, в частности усложнит формирование скоростных контейнерных поездов

Таможенный кодекс допускает оформление груза как непосредственно в порту, так и по месту регистрации импортёра. Старший менеджер компании "Эрнст энд Янг" Галина Донцова говорит, что большинство предпочитает оформлять товар по месту регистрации, поскольку на границе ещё нет условий для быстрой обработки контейнеров.

Как рассказал заместитель начальника Управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО "РЖД" Всеволод Титов, предложение ФТС может создать проблему с формированием блок-поездов.

Такие поезда, как правило, загружаются грузом разных импортёров, следующим до одной станции назначения.

"С точки зрения таможни они рассматриваются как единый объект, на который оформляются общие перевозочный документ и таможенная декларация", – объяснил Вячеслав Титов.

Контейнерные блок-поезда требуют на порядок меньше времени на таможенное оформление. До того как объём перевозок начал падать, из Владивостока отправлялось до 30 блок-поездов в месяц.

Но если каждую партию контейнеров будут оформлять в порту, то время сбора груза для формирования одного маршрута значительно увеличится, оборот платформ резко замедлится.

Заместитель генерального директора "Русской тройки" Андрей Мунькин подтвердил, что для его компании гораздо выгоднее, когда весь груз следует по принципу таможенного транзита. "Главное наше конкурентное преимущество – это скорость доставки, а таможенное оформление на границе требует времени и создаёт неудобства, – говорит Андрей Мунькин. – Контейнеры приходится выгружать на таможенные площадки в несколько ярусов, искать и доставать те, которые выбраны для досмотра".

То есть если будет разрешена обработка импорта только в портах, то грузоотправителю придётся решать проблему: то ли дожидаться, пока придёт достаточно однородного груза для формирования блок-поезда, то ли менять логистику.

Между тем ещё в апреле прошлого года коллегия ФТС приняла решение о переносе таможенных операций из портов на терминалы за их границами, объясняя это тем, что из-за задержек с оформлением порты оказались забиты грузами.

Однако концепция переменилась, когда порты стали испытывать падение оборота. В связи с этим у таможенников появилось время для более тщательного досмотра, и они этим пользуются, считает вице-президент FESCO Сергей Костян.

В ФТС предполагают, что грузооборот портов может увеличиться, и уже намечены меры, которые позволят не задерживать грузы в порту. Как сообщил представитель ведомства Дмитрий Котиков, в настоящее время разрабатывается план деятельности так называемых сухих портов, на которых и будут осуществляться хранение и досмотр. "Это позволит увеличить эффективность таможенного контроля", – уверен Дмитрий Котиков.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Комментариев нет

Вито 28.04.2009

Замечательно у нас все, в прошлом году одна концепция, в этом году другая, в следующем третья. И нам говорят что мы строим правовое государство? В каком правовом государстве возможно так вертеть законами, не обращая внимание ни на граждан, ни на государственные интересы. Для кого они писаны эти законы? Честно говоря достало все, так и хочется спросить - господа Вы что дебилы?
Как хочется что бы за дебильные приказы и тупые идеи не просто увольняли, а выгоняли вон с хорошим пинком под толстый зад с показом этого процесса по телевидению.
У нас же только небольшие статейки о том что по представлению прокуратуры уволены высокопоставленные сотрудники. Так дайте полный список тех кого уволили, какие должности они занимали и что творили. Складывается впечатление, что нескольких инспекторов вышвырнули и перед прокуратурой отчитались, а гнилая голова все там же!
П

простоо 28.04.2009

!!

согласен!!!
просто преднамеренный развал всей системы доставки грузов!!
Другого просто нет!
прям как в песне "Иентернационал", ей Богу!!
-до основания мы мир разрушим, а затем....
так что "ЗАТЕМ"?!!
ведь ничего не будет!!
и так кризис, хоть оставьте это, старое, что работает пока!!
нет, и до старых схем , отлаженных годами руки свои тянут ФТСники!!!
где УФСБ, АМС?!
у всех глаза закрыты, что ли?!
или это все преднамеренно делается чтобы создать хаос и так в неспокойной стране?!
попахивает аналогией с Берией, когда тот объявил амнистию, а потом ввел комендантский час и усилил роль НКВД.
на теже грабли через 60 лет, колесо истории, как говорится..
Печально, люди меняются, а методы все теже.Хотя нет, еще более изощреннее и жестче.

prosto 28.04.2009

Замечательно у нас все, в прошлом году одна концепция, в этом году другая, в следующем третья.
Чем принцип оформления морских грузов непосредственно в портах противоречит концепции переноса таможенного оформления в приграничные местности?

РИДДИК 28.04.2009

Чем принцип оформления морских грузов непосредственно в портах противречит концепции переноса таможенного оформления в приграничные местности?
ничем....тем более что порты делятся....сверхнормативным хранением...
С

Санчо 28.04.2009

а противоречит он тем, что по первой концепции ты мог оформить свой груз на любом припортовом СВХ, а теперь на портовых терминалах устроят давку..

prosto 28.04.2009

а противоречит он тем, что по первой концепции ты мог оформить свой груз на любом припортовом СВХ, а теперь на портовых терминалах устроят давку..
Что такое "припортовый СВХ" в Вашем понимании?
В СПб собираются открыть "сухой порт" - удалённый терминал, на который грузы будут перемещаться с территории ПЗТК "ПКТ" (чтобы не "загружать" ограниченную территорию непосредственно порта). При этом оформление будет производить таможенный пост, который оформляет товары, находящиеся и в порту. Чем плохо?
L

liska_7777 28.04.2009

А в Калининграде (и Балтийске) уже давно моркие грузы только в порту прибытия оформляют... Так неудобно!!!

Logist_12 28.04.2009

Что такое "припортовый СВХ" в Вашем понимании?
В СПб собираются открыть "сухой порт" - удалённый терминал, на который грузы будут перемещаться с территории ПЗТК "ПКТ" (чтобы не "загружать" ограниченную территорию непосредственно порта). При этом оформление будет производить таможенный пост, который оформляет товары, находящиеся и в порту. Чем плохо?
главная проблема в российских портах - ХРАНЕНИЕ!!!! при обычной работе инспекторов - оно обязательно будет. и вывоз контейнеров - это решение проблемы

prosto 28.04.2009

главная проблема в российских портах - ХРАНЕНИЕ!!!! при обычной работе инспекторов - оно обязательно будет. и вывоз контейнеров - это решение проблемы
5 дней хранения бесплатно (в Питере, напрмиер).
Как-то народ укладывается в сроки...при дОлжной степени подготовленности, разумеется...
С

Санчо 28.04.2009

Что такое "припортовый СВХ" в Вашем понимании?
В СПб собираются открыть "сухой порт" - удалённый терминал, на который грузы будут перемещаться с территории ПЗТК "ПКТ" (чтобы не "загружать" ограниченную территорию непосредственно порта). При этом оформление будет производить таможенный пост, который оформляет товары, находящиеся и в порту. Чем плохо?
Уважаемый мудрец! Если Вы живете в Питере то это не значит, что в России существует только один морской порт Санкт-Петербург. И если там что-то и делается то это не значит, что такие-же процессы происходят во всей стране. В моем понимании "припортовый СВХ" тоже самое что и в понимании Южного таможенного управления в Пресс-релизе от 05.05.2008 (как раз по этой теме). На таком СВХ я работал раньше и во Врангеле. Знаете где это? Посмотрите в Гугле - найдете. С наилучшими!
Таможня хочет вернуть всю работу в порты - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;