Непозволительная роскошь

Органы Федеральной таможенной службы (ФТС) создают экспедиторам условия, при которых осуществлять транзит фактически невозможно. И чем дальше, тем жёстче становится прессинг со стороны государственного ведомства, которое никак не реагирует на просьбы и предложения отраслевых ассоциаций

Согласно Таможенному кодексу, организация, желающая выполнять услуги соответствующего брокера, перевозчика, владельца склада временного хранения, обязана внести не менее 75 млн руб. либо товары или иное имущество в органы ФТС в качестве залога. Транзитные перевозки по российской территории с перевалкой грузов и всем сопутствующим таможенным оформлением обходятся российским экспедиторам в 80 и выше миллионов рублей. «Заморозить» подобную сумму не может позволить себе даже монополист с миллиардными активами, не говоря уже о малых и средних транспортно-экспедиторских компаниях. В качестве альтернативы можно предоставить поручительство в виде банковской гарантии. Но это тоже обходится в крупную сумму. Деятельность брокера оценивается в 50 млн руб., перевозчик должен отдать 20 млн руб., организация, владелец склада временного хранения – от 2,5 млн руб. Кроме того, банки требуют от 5% годовых, это ежемесячная выплата около 600 тыс. руб. Банковская гарантия должна быть обеспечена залогом недвижимости или (в исключительных случаях, на которые идут лишь некоторые банки) – застрахована в страховой компании, которая для себя требует ещё от 2% годовых.

Экспедиторы не зря называют транзитный бизнес, приносящий только убытки, бульоном из-под яиц. Когда в 2004 году был принят Таможенный кодекс, экспедитор подумал, что это чья-то плохая шутка, потому что не может быть у маленькой операторской компании таких оборотных средств, которые требует закон.

Участники рынка давно перестали надеяться, что ситуация может измениться в лучшую сторону, но продолжают формировать собственные предложения. В качестве первого шага можно перенять западный опыт, когда зарекомендовавшим себя экспедиторам-операторам проводят сертификацию, подтверждающую качество услуг, и дают возможность заплатить около двух миллионов в рублёвом эквиваленте в качестве залога перед таможенными органами, которые уйдут в случае некачественной работы. Нам необходима чёткая и ясная нормативно-правовая база, иначе все операторы могут махнуть рукой на транзитный бизнес, и государство останется ни с чем.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 
< Ранее  

Комментариев нет

клерк 30.04.2009

!!

"умри, транзит!!"
надо было такой заголовок статьи указать, самое то было бы!!

KJR 30.04.2009

ФТС действует по указке сверху.
Не надо быть особо умным,чтобы понять,чем все это закончится.
Р

РЫБАНЯчайник 30.04.2009

Идиотизм

У них у ВСЕХ!!!! наверное что-то головой Случилось!!! А все от того что профессионалы перевелись Наберут по объявлению!!!!!

borsa 30.04.2009

хее

тут один знакомый,на выставке транпортной, говорил с директором крупного транпортного экспедитора,так тот сказал-мы задушили уже мелких и средних брокеров, а теперь проллобируем и возмемся за экспедиторов..... Если это так,то можно только поаплодировать, эра тотального монополизма пришла, а там глядиш и до СССР не далеко,только граздо и гораздо хуже.

pvv 30.04.2009

Всем таможенным брокерам Если 50000000 руб. нет, то займитесь другим делом. См. Лучший сайт России - сайт ФТС, интервью г.Шкуркина.

borsa 30.04.2009

Интересно- а Шкуркин не боится,что армия безработных брокеров-восстанет и замочит этого гада в "сартире", как завещал ВВП.

borsa 30.04.2009

а кроме шуток-хочу сказать,тому директору крупной ЭК, и всем представителям властей- шлифовщикам-ж.лизам-заколебетесь Вы нас душить,душилки на всех не хватит,научитесь вначале работать, а потом конкурируйте. Собратьям учвэдам,грамотным экспедиторам и профессионалам т.инспекторам-держитесь пацаны,шваль уйдет- а опыт и профессионализм никакими приказами и "концепциями" не убить!

pvv 30.04.2009

А кто поведет эту армию? И не он главный. Он только озвучил.

borsa 30.04.2009

))-если будет армия,полководец найдется! я не призываю к бунту,но все же,хочется сказать правилам
уважайте нас ребятки немного,мож и мы вас начнем.

Veteran22 30.04.2009

Нам необходима чёткая и ясная нормативно-правовая база, иначе все операторы могут махнуть рукой на транзитный бизнес, и государство останется ни с чем
А государству этот транзит пофигу! Осталось ему жить меньше года, до переноса оформления на границу. Так что политика удушения транзита весьма продуманна. Откажутся перевозчики возить транзит - а ФТС тут же радостно заявит, что они это предвидели, поэтому и закрыли все внутренние таможни.
Непозволительная роскошь - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;