Скажи, что везешь

В минувшее воскресенье, 17 июня, вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых в ТС автотранспортом

Как пояснил замглавы отдела организации таможенного оформления с применением информационных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Павел Трухин, в соответствии со статьей 182 Таможенного кодекса ТС предварительная информация (ПИ) практически полностью включает в себя сведения, которые указываются сейчас в транзитной декларации. Таким образом представление ПИ участниками ВЭД позволит фактически автоматизировать в пункте пропуска операции по формированию электронных образов документов.

"При предоставлении ПИ мы уже не будем требовать у участников ВЭД, как это прописано ТК ТС, электронных копий транзитной декларации, - сообщил Павел Трухин. - То есть представление ПИ в качестве исходника для формирования электронных документов позволяет автоматизировать процессы, которые сейчас в большинстве случаев выполняются вручную. Кроме того, получение ПИ подразумевает возможность ее предварительного анализа для выработки рекомендаций по осуществлению таможенного контроля в отношении товара. Существующее таможенное законодательство подразумевает выборочность таможенного контроля. В рамках соглашений с таможенными службами иностранных государств (членов ЕС, Украины, Китая) мы уже давно получаем предварительную информацию о товарах, которые ввозятся на территорию ТС. Совокупность информационных потоков о товарной партии и их оценка на противоречивость позволяют выработать механизм отбора объектов для таможенного контроля еще задолго до того, как транспортное средство прибудет в пункт пропуска. Остальные товарные партии будут пропускаться более оперативно, что в итоге позволит уменьшить очереди на автомобильных пунктах пропуска".

Подавать предварительную информацию таможенным органам ТС могут уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные, таможенные представители или другие участники ВЭД. Минимальный срок предоставления сведений - за 2 часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. На первых порах никаких санкций к "забывчивым" участникам ВЭД применяться не будет. Однако их все равно обяжут подать таможенным органам ПИ прямо из пункта пропуска, после чего они будут вынуждены ожидать 2 часа, необходимые для анализа сведений, даже если коридор будет свободным. Это должно их дисциплинировать на будущее.

Подать ПИ таможенникам возможно двумя способами: через портал ФТС России "Электронное представление сведений" и путем подключения информационных систем участников ВЭД к Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов. Не требуется предоставление ПИ в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых гражданами для личного пользования, международных посылок, дипломатических, воинских и МЧСовских грузов.

А что думают об этом нововведении участники ВЭД? Как сообщили "РБГ" в Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), их ожидания связаны прежде всего с ускорением прохождения границы, с сокращением времени простоев в пунктах пропуска. Именно эти цели преследовала Федеральная таможенная служба, когда обосновывала необходимость введения этой процедуры, и только на этих условиях Ассоциация поддержала это предложение. Однако просто наличие предварительной информации у таможенника, по мнению членов ассоциации, серьезных изменений на ситуацию с очередями на границе не принесет. Только ее грамотное применение, а именно предварительный анализ этой информации и принятие на ее основе предварительных решений о пропуске - до прибытия товаров и транспортных средств на пограничный переход, будет служить реальным инструментом сокращения времени оформления перевозки в пункте пропуска.

Российские перевозчики готовы к обязательному предварительному информированию. Все необходимые инструменты - программа МСАТ ТИР-ЕПД, программа ФТС "Портал ЭПС" - для передачи предварительной информации имеются. Перевозчики прошли обучение. "Надеемся, что и таможня в эти дни примет все возможные меры, чтобы ее идеи не были дискредитированы новой волной очередей в пунктах пропуска", - сообщили в АСМАП.

В Европейском союзе подобная практика действует с 1 января 2011 года, причем в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта: при автомобильной перевозке - не позднее чем за 1 час до прибытия груза на таможенную территорию ЕС; морским транспортом - за 24 часа до прибытия; краткосрочные морские перевозки - за 2 часа до прибытия; краткосрочные авиаперевозки - с момента взлета самолета. По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Руслана Давыдова, в Таможенном союзе со временем обязательное ПИ коснется товаров, доставляемых всеми видами транспорта, но на данный момент автомобильный находится в большей степени готовности к такому нововведению.

Остаются опасения, что могут возникнуть сложности при передаче данных через Казахстан, ибо их электронный портал пущен лишь 1 июня и еще недостаточно обкатан, а общий унифицированный портал для приема сведений планируется создать лишь к 2015 году.

При ввозе товара через Белоруссию возникнут свои заморочки: через их портал сведения вносятся платно, причем направляться ПИ должна на конкретный пост. Если же грузовик зарулил на другой пункт пропуска, придется повторять процедуру еще раз.

Впрочем, пока еще рано делать какие-то выводы. Насколько хорошо подготовились участники ВЭД к передаче, а таможенники к приему предварительной информации, покажут ближайшие 2-3 недели, когда проколы или достижения уже сложно будет назвать случайностью.

 

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

Наша группа ВКонтакте:

Комментарии

сг

столичный гость 19.06.2012

ага....делаешь ПИ-ПИ, приезжаешь на МАПП, а нифига не дошло....Идешь в будочку и за денежку снова отправляешь....РОСТЭК рулит...
по прикидкам ФТС- это происходит с 30% ПИ Интервью Ивина с комментариями бизнесмена читали? Стыдливый мачо такой на фото...
в

воттак 19.06.2012

нифига не открывается ссылка

borsa 19.06.2012

Полностью извращенная реализация в общем хорошей идеи. И не надо ровнять с Европой,там это все не так работает. Не должен перевозчик вносить эти данные,это не его работа по определению. Очереди на границе с 17го образовались не малые, у беларусов система вообще никак не контачит с РФ и куча ,куча всякой ерунды связанная с этой ЭПИ. Вышла очередная кормушка, и больше ничего нового......

borsa 19.06.2012

начиная с 17го числа данные на груз ( тоесть одно и тоже )стали вносить 4 раза-отправитель-когда делает экспортную,экспедитор,когда делает электронный тир-в европе это взаимосвязанно и особых нет проблем,но потом-перевозчик,когда рисует это с позволения сказать ЭПИ, и потом еще получатель-забивая декларацию.. вопрос-кого следующего еще подключат к декларированию???
мв

мне всеравно 19.06.2012

сегодня сам запонял 13 товаров, сайт виснет при обновлении страницы, вместо 5-10 минут заняло 4 часа, а если заполнять 20 машин. Все сделано через одно место, но правильно, чтобы деньги собирать, и не придирешься - все работает

Aniram 20.06.2012

вопрос: если заполнил, подал, приняли, ...понял, что ошибся (опечатку совершил) или неожиданно изменился место доставки или что -то еще, можно ли вносить изменения до прибытия груза на пост /а после убытия?

borsa 20.06.2012

вопрос: если заполнил, подал, приняли, ...понял, что ошибся (опечатку совершил) или неожиданно изменился место доставки или что -то еще, можно ли вносить изменения до прибытия груза на пост /а после убытия?
- буквально вчера- было много кодов и девочка накосячила,внося данные- итог-стоим вторые сутки на досмотре, погруз-разгруз платный,естественно за счет перевозчика.
и вообще непонятно- ну не сделал это ЭПИ, не понимаю,почему это властями криминализируется ( см статью-мол будут наказывать и приучать перевозчиков)-не всегда отправитель пришлет верные документы, в европе с таможенной логистикой бардак,там не занимаются этим специалисты ну мало ли еще причин,ну пришла машина на границу, вот не понимаю,почему водитель не может обратиться в какое нибудь окошко и за оплату сделать это ПИ ( собственно как это и было), что тут криминального то? А самолет,что если до взлета нет ПИ- самолет не посадят на аэродром прибытия? В итоге-полнейший бред,надо скорее отменять,как бредовую концепцию-ибо хорошую идею превратили в фарс.
Оставить комментарий ›
Скажи, что везешь - Обзор прессы

Не пропустите

;