Правительство дало шанс российским и зарубежным автоперевозчикам

Россия вновь откладывает ужесточение правил международных перевозок товаров по своей территории. На совещании с контролирующими ведомствами, таможней, Минэкономразвития и Минфином у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение продлить действие книжек международных дорожных перевозок (МДП или TIR). Как рассказали источники в нескольких федеральных ведомствах, принимавшие участие во встрече, соглашение будет действовать еще полгода — до 1 июня 2014 года

Об этом также знает собеседник в деловом сообществе. Представитель секретариата вице-премьера от комментариев отказался.

— Было совещание у Игоря Шувалова, и он принял политическое решение вернуть книжки, — сказал источник «Известий» в одном из ответственных ведомств. Официально об этом решении руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) должно объявить в ближайшие дни. 

Таким образом, решение ФТС разорвать гарантийное соглашение с АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) признано нелегитимным, а таможне дано указание возобновить действие конвенции TIR во всех регионах.

В то же время руководству таможни было предписано найти компромисс и заключить новое соглашение с АСМАП. Если эти переговоры не увенчаются успехом, то, как было решено на совещании, для выбора нового гарантийного объединения будет проведен конкурс. 

Книжки TIR по Таможенной конвенции ООН применяются для обеспечения таможенного транзита в 68 странах, в том числе и в России. В каждой из них действует гарантирующее объединение, уполномоченное Международным союзом автотранспорта. В России — это АСМАП, которая и продает перевозчикам книжки TIR. 

Причиной попыток таможни расторгнуть соглашение с АСМАП стал конфликт. Предмет спора — 20,8 млрд рублей, которые, по мнению ФТС, ассоциация ей задолжала. Из них порядка 10 млрд — пени. В АСМАП, в свою очередь, признают претензии с 2004 года менее 1 млрд рублей. ФТС неоднократно пыталась списать эту задолженность, но тут уже возражал Минфин. Кроме того, источники «Известий» отмечают, что лично у главы президента АСМАП Сергея Москвичева с руководством таможни «отношения на ножах», что и подливало масло в огонь.

День икс, когда таможня окончательно планировала отказаться от книжек TIR, переносился уже несколько раз. Сначала бизнес уведомили, что таможня перестанет принимать книжки для обслуживания транзита грузов 14 августа. Позднее, после переговоров с предпринимателями, эта дата была отсрочена на месяц. А уже в сентябре глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что новые правила до 1 декабря будут действовать только в таможенных управлениях Сибири и Дальнего Востока. По всей стране этот порядок планировалось ввести с 1 декабря.

Получить официальный комментарий в таможенном ведомстве не удалось.

Еще один участник совещания у Шувалова сказал, что правительство хотело бы повлиять на ситуацию, поскольку в TIR у России порядка 30% от общего объема перевозок, но «всего лишь один голос и организация медленно поворачивает лицо к России». Кроме того, в рамках Таможенного союза уже принято решение создать собственную международную организацию, которая займется обеспечением транзитных перевозок, напомнил он. В то же время спешить с выходом пока нет альтернативы не будут. Главное — не навредить, отметил основной посыл совещания у первого вице-премьера федеральный чиновник.

Решение о прекращении взаимодействия с АСМАП привело бы к повсеместному стремительному росту очередей и недовольства, что негативно сказалось бы на бизнесе, сообщил  глава комитета «Деловой России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Виталий Сурвилло.

— Если такое решение принято у Игоря Ивановича, мы, конечно, будем это приветствовать. Не важно на какой срок. Но при этом обращаем внимание, что необходимо приступить к выработке параллельных механизмов либо отрегулированию отношений между АСМАП и таможней, — сказал Сурвилло.

Любые действия должны быть направлены в первую очередь на то, чтобы прохождение таможни становилось более удобным и дешевым для бизнеса, но предложение таможни привело бы к обратному эффекту, считает вице-президент «Деловой России» Илья Семин. Для поиска оптимального алгоритма дальнейшей работы системы страхования международных перевозок стоит привлечь бизнес-сообщество, уверен он.

— Самым правильным в данной ситуации было бы пролонгировать срок действия книжек МДП, скажем, на полгода, и за это время провести консультации с российским бизнес-сообществом и предложить профессиональное понятное решение, которое устроит бизнес, — считает Семин. 

Представитель «Общероссийского народного фронта» депутат Госдумы Александр Васильев поддерживает это решение, поскольку отказ от TIR с 1 декабря при отсутствии реальной альтернативы негативно сказался бы на имидже страны. 

— Когда президент говорит, что нужно увеличивать транзитную составляющую и инвестиционную привлекательность, а принятые решение ведут к обратному, необходимо отыграть ситуацию, чтобы еще раз обсудить и принять верные решения, — сказал Васильев.


Известия

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 
< Ранее  

Комментариев нет

E

EU 28.11.2013

Мои соболезнования Беляшу (((( !!! Пусть лопнет со злости !
А

Аристарх. 28.11.2013

Если решение ФТС России о расторжении соглашения с АСМАП признано "не легитимным", то есть незаконным, да еще и указано на необходимость принимать книжки МДП во всех регионах России - за это кто-то должен ответить, Правительство РФ безусловно имеет право отменить незаконные ненормативные акты любого министерства или службы, само ФТС РФ может отменить свои же незаконные решения - но кто будет отвечать "за базар", за убытки за все это время?
Очевидно, что Шувалов категорически не захотел быть лохом и наконец-то во всем разобрался - это можно только приветствовать. Более чудовищного нарушения действующего законодательства новейшая история России не знала - я надеюсь в этом случае сделают выводы и по руководителю ФТС России. - по меньшей мере это должно быть привлечение к уголовной ответственности.
R

RUSрус 28.11.2013

Если решение ФТС России о расторжении соглашения с АСМАП признано "не легитимным", то есть незаконным, да еще и указано на необходимость принимать книжки МДП во всех регионах России - за это кто-то должен ответить, Правительство РФ безусловно имеет право отменить незаконные ненормативные акты любого министерства или службы, само ФТС РФ может отменить свои же незаконные решения - но кто будет отвечать "за базар", за убытки за все это время?
Очевидно, что Шувалов категорически не захотел быть лохом и наконец-то во всем разобрался - это можно только приветствовать. Более чудовищного нарушения действующего законодательства новейшая история России не знала - я надеюсь в этом случае сделают выводы и по руководителю ФТС России. - по меньшей мере это должно быть привлечение к уголовной ответственности.
Это Хомяку не мелочь по карманам в автобусе тырить. Это Он что хочет в самом ФТС творит( "вездиходы" кому хочет раздаёт,коды ТН ВЭД меняет, людей увольняет и т.п.) А если ещё служебную деятельность Хомяка проверить, то там не на одно уг. дело наберётся. Но вряд ли, кто-то даст разрешение на возбуждении уг.дел. Он же не опозиционер. Просто Хомяк вылез на верх из своего болота, обос...ся, щас оптечёт в стойле и на ком-то свою злость выместит. Придумает ещё какую нибудь гадость, а "Апрель" виденье Хомяка будет активно пропагандировать на сетке!!!
А

Аристарх. 28.11.2013

Это Хомяку не мелочь по карманам в автобусе тырить. Это Он что хочет в самом ФТС творит( "вездиходы" кому хочет раздаёт,коды ТН ВЭД меняет, людей увольняет и т.п.) А если ещё служебную деятельность Хомяка проверить, то там не на одно уг. дело наберётся. Но вряд ли, кто-то даст разрешение на возбуждении уг.дел. Он же не опозиционер. Просто Хомяк вылез на верх из своего болота, обос...ся, щас оптечёт в стойле и на ком-то свою злость выместит. Придумает ещё какую нибудь гадость, а "Апрель" виденье Хомяка будет активно пропагандировать на сетке!!!
я всегда говорил, никому нельзя быть слишком самоуверенным, неприкасаемых нет и не будет

http://news.rambler.ru/22418192/

все когда-то были "свои", но теперь - все только по закону.
А

АВПР 28.11.2013

Поздравляю правительство РФ с разумным решением, поздравляю перевозчиков с возможностью работать, поздравляю всех что удорожание доставки не легло на наш карман!
R

RUSрус 28.11.2013

я всегда говорил, никому нельзя быть слишком самоуверенным, неприкасаемых нет и не будет

http://news.rambler.ru/22418192/

все когда-то были "свои", но теперь - все только по закону.
Ну и що, чем удивили? Год будут расследовать, потом прекратят за истечением срока давности ! И все! Человек не осужден, судимости нет! Может шпилить новых Васильевых, если тесть снова на "стороне" не застукает!
А

Аристарх. 28.11.2013

Ну и що, чем удивили? Год будут расследовать, потом прекратят за истечением срока давности ! И все! Человек не осужден, судимости нет! Может шпилить новых Васильевых, если тесть снова на "стороне" не застукает!
)) истечение срока давности - не реабилитирующее основание. посмотрим, зачем гадать на пустом - такие как вы и в возбуждение не верили.

karadeniz 28.11.2013

Ой,коллеги, я вас умоляю. Какие свои, какие, чужие, какие законы, все с одной миски едят. Сейчас поете бравурные песни правительству " ой молодцы, ой накрячили БАЮ", а где они в августе были, когда весь этот беспредел начался или как всегда в России, Царь-батюшка не ведает, что его холопы творят. Смешно, честное слово и обидно.
5

512918 28.11.2013

Как бы БАЮ там в Италии не договорился это ж была его новая миска, а тут такой облом
К

Каргач 28.11.2013

Респект Karadenizу. Наш народ эпический, несет, как всегда, охинею, а им подкидывают то Гробового, то Навального. Одна фабрика делает.
Правительство дало шанс российским и зарубежным автоперевозчикам - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;