Общественные организации бизнесменов выступили против действий таможни

Общественные организации бизнесменов — РСПП, «Деловая Россия», «ОПОРА России», ТПП — написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой обуздать таможню и вернуть действие книжек «Международный документ перевозок». Но не все перевозчики считают, что ограничения, введенные ФТС, — большая потеря

Книжка МДП (carnet TIR) — международный документ, упрощающий автомобильный транзит грузов. В 2013 году ФТС ограничила действие книжек МДП на территории России, вызвав международный скандал. После того как решения ФТС были отменены Высшим арбитражным судом, таможенники ввели их вновь, сказано в письме за подписью руководителей Российского союза промышленников и предпринимателей, «Деловой России», «ОПОРА России» и Торгово-промышленной палаты, направленном 9 апреля президенту.

В статусе конвенции МДП, возможно, есть недостатки, но вместо нее были предложены лишь разовые решения, сказал вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. «Для участников внешней торговли важна предсказуемость, а сейчас ситуация стала непредсказуемой и более дорогой в обслуживании. Мы считаем, что, прежде чем что-то рушить, важно подготовить нормально функционирующую систему», — сказал он. «Непонятно, чего государство добивается, децентрализуя орган, который отвечает за выдачу документов таможенного транзита», — соглашается с ним генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян.

В России должно быть создано национальное гарантийное объединение, и у бизнесменов должен быть выбор между ним и конвенцией МДП, полагает руководитель комитета «ОПОРА России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Аркадий Лозбенко. По его словам, этот вопрос находится на контроле у первого вице-премьера Игоря Шувалова и должен быть решен к июню.

Представитель Шувалова отказался от комментариев. Дискуссия идет между ФТС и участниками рынка, утверждает федеральный чиновник.

Сурвилло опасается, что в ответ на меры ФТС российским перевозчикам может быть запрещено пользоваться книжками МДП в Европе. Если Россия выйдет из конвенции МДП, страна дискриминирует интересы иностранных перевозчиков, говорит Тян.

Президент РСПП Алексей Шохин, подписавший письмо, не ответил на звонок РБК, представитель ТПП РФ не смог предоставить оперативный комментарий. Представитель ФТС от комментариев отказался.

При новой системе расходы перевозчиков существенно выросли, говорится в письме. «При средней стоимости книжки МДП 2500 руб. стоимость поручительства... достигает 160 000 руб.», — подсчитали авторы письма, настаивающие на том, что решение ФТС нарушает конвенцию МДП.

Однако не все перевозчики согласны с этим. «Я бы не стал говорить о том, что это [фактическая отмена книжек МДП в России] приведет к большим потерям для перевозчиков», — сказал генеральный директор крупной петербургской логистической компании ТЛК «УМИАТ» Алексей Патрухин. По его словам, отмена создает сложности для перевозчиков, которые везут груз через несколько границ. Но большинство перевозчиков пересекает одну границу, а в экспортном направлении в Германию и Финляндию вместо книжек МДП используются транзитные декларации.

По мнению Патрухина, финансовые потери перевозчиков вряд ли будут ощутимы, поскольку дополнительные суммы не так велики по сравнению со стоимостью топлива, расходных материалов, динамикой курса евро, и они все равно будут переложены на грузовладельца. «В стоимости 20-тонного груза разница в 1,5—2 тыс. руб. незаметна», — говорит он. Пока значительная часть потерь — это потери времени, а расходы перевозчиков в целом сопоставимы, хотя в отдельных случаях таможенники просили за гарантийный сертификат и дополнительные услуги до 40 тыс. руб., в то время как по книжке МДП можно было проехать за 3 тыс., рассказывает Тян.

«Я знаю, что многие перевозчики не разделяют мою точку зрения, больше из-за психологического состояния, чем из-за прагматического взгляда на вещи», — говорит Патрухин.

 

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

 
< Ранее  

Комментариев нет

АН

Алексей Непатрухин 25.04.2014

Господин Патрухин пусть лучше занимается своими песковозами и щебневозами. Он уже давно сдулся как полноценный международный перевозчик. Одно из его предприятий давно присутствует в городе Котка как экспедитор и предоставляет услуги в Финляндии, что даёт возможность по мимнимальной цене оформлять процедуру Т1 на контейнерный транзит для своих нужд. Для остальных перевозчиков стоимость Т1 по территории Финляндии варьируется от 80 евро до 200.
Для Патрухина , возможно, разница не ощутима. И ещё ему как профессионалу могу напомнить, что экспорт в Финляндию по ТИРу никто не оформляет, товар идёт по экспортной декларации, а заинтересованное лицо оформляет MRN через портал в течение нескольких минут.
Уважаемая редакция могла бы поинтересоваться у более компетентных лиц ситуацию на рынке автоперевозок в международном направлении.
Выход из Конвенции - это не в последнюю очередь репутационный удар, отказ от применения системы МДП превращает нас в изгоев в лице остального мира. Хотя наше государство давно выстраивает ситуацию, когда " все идут не в ногу, а только один идёт в ногу".
ЕОП

Ещё один Патрухин 25.04.2014

Откуда такие цифры - 80-200?
Тэшка в Котке стоит около 30-50 евро
И то, многие дополнительных денег за неё не берут - цена оформления в Котке не изменилась
E

ErihNorthern 25.04.2014

Смею согласиться

А почему в Европе никто не ездит по ТИР, например из Швейцарии или Норвегии все ездят по Т1.
Это делается потому, что Т1 стоит как Т1, а членские взносы и депозит в национальную ассоциацию не нужны.
Нам тоже предложили эту систему, но несколько навязчиво)))
Плюс безпрецендентный шаг нашей таможни в виде эксперимента.
КС

Капитанский Сын 25.04.2014

Тэшка не может стоить 30 -50 Евро в порту Котка-Хамина. Если стоимость груза не превышает 200 тысяч Евро процедура Т1 стоит 100 Евро, если стоимость груза выше, то может быть и 200 и 250 Евро. Не знаю ни одного о благотворителя, готового предоставлять Т1 за 30 Евро. Дайте, пожалуйста, информацию о таких компаниях. Готов с ними сотрудничать.
В статье есть комментарий о дополнительных затратах (1,5 - 2,0 т.р.) при оформлении без книжки ТИР, которые будут размазаны на 20 тонн груза. Я думаю при катастрофической ситуации в отрасли эти затраты либо перевозчик отнесёт на себя, либо экспедитор/заказчик воспользуется услугами таможенного перевозчика также не обременённого в условиях кризиса достойной работой. Замечу, что полторы-две тысячи рублей возникают только на плече граница - таможня назначения и то, касательно товаров с обеспечением до 3 млн рублей. В Зарубежье доп. расходы могут быть от нуля (EX1) до какой-то совсем неприличной цифры при транзите товаров или в смешанном варианте (EU/транзит) в одной машине.
Б

бебебе 25.04.2014

В Котке полно экспедиций, которые готовы оформить полный пакет документов включая Т1 по цене 60-80Евро
Для примера, не для рекламы!!! возьмите цены Емеличева, которые есть в свободном доступе у него на сайте. "Документация TIR/T1+CMR+WEB-transit+AREX+ПредИнфо = 105 USD"
Г

Гость56789 27.04.2014

Патрухинбанкротом объявлен, я с него денег получить не могу, какой он на фиг перевозчик. Кто только комментарии не дает профанация сплошная!
КД

Красные дьяволята 27.04.2014

Непонятно

Вот анализировал ,кто использует ТИР книжку м открытием в ЕС (одна граница)-только для занижения инвойсной стоимости товара и,соответственно, оптимизации налогообложения.Значит ли это ,что Деловая Россия и другие заинтересованы в обмане своего государства-непонятно и странно это как-то. Обвинить эти общественные организации в некомпетенции-не могу.Но одно из двух.Третьего не дано.С любым готов по конкретной перевозке при условии одной границы ЕС -РФ дискутировать.Стоимость Т1-35-40 Евро ,экспорт возможен без оплаты-экспортная декларация-Единый административный документ.Стоимость поручительства и предварительного информирования в комплексе 40-45 Евро при одной границе ЕС-РФ(уточню таможенной границы,т.к.вся территория стран ЕС -единая таможенная территория,согласно Регуле ЕС)

voise 27.04.2014

Смысл тира после объединения Европы вообще отпал

user's 27.04.2014

Вот анализировал ,кто использует ТИР книжку м открытием в ЕС (одна граница)-только для занижения инвойсной стоимости товара и,соответственно, оптимизации налогообложения.Значит ли это ,что Деловая Россия и другие заинтересованы в обмане своего государства-непонятно и странно это как-то. Обвинить эти общественные организации в некомпетенции-не могу.Но одно из двух.Третьего не дано.С любым готов по конкретной перевозке при условии одной границы ЕС -РФ дискутировать.Стоимость Т1-35-40 Евро ,экспорт возможен без оплаты-экспортная декларация-Единый административный документ.Стоимость поручительства и предварительного информирования в комплексе 40-45 Евро при одной границе ЕС-РФ(уточню таможенной границы,т.к.вся территория стран ЕС -единая таможенная территория,согласно Регуле ЕС)
1. Подумал, что сказал? Или теоретик?
2. Что, например, казахам делать? А из Ирана как везти? И т.д.

user's 27.04.2014

Смысл тира после объединения Европы вообще отпал
Даже необсуждаемо.
Общественные организации бизнесменов выступили против действий таможни - Обзор прессы - TKS.RU

Не пропустите

;