При перевозке товара мелочей нет

Деятельность Псковской таможни в настоящее время направлена на реализацию Комплексной программы развития таможенной службы на период до 2020 года и максимальную автоматизацию таможенных технологий, позволяющих ускорить совершение таможенных операций и минимизировать издержки участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Для равнодоступности условий совершения таможенных операций особое внимание уделяется обеспечению единообразного таможенного администрирования на таможенных постах. В составе таможни их 14: 5 автомобильных, 3 железнодорожных и внутренние. Перемещение через границу грузовых транспортных средств возможно в регионе деятельности четырех многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП): Бурачки, Куничина Гора, Шумилкино и Убылинка. В регионе деятельности таможни действуют 58 таможенных представителей, 922 участника ВЭД, 11 складов временного хранения. За 4 месяца 2018 года на въезд в РФ перемещено 6,8 млн. тонн грузов, 98 914 транспортных средств международной перевозки.

Напомню, что в пунктах пропуска государственные органы осуществляют пограничный, санитарно-карантинный, фитосанитарный, ветеринарный и таможенный контроль. Совершение непосредственно таможенных операций и таможенного контроля в среднем составляет 18-20 минут, а среднее общее время нахождения в пункте пропуска - от 1 до 2 часов. Это при условии отсутствия рисков, требующих проведения дополнительных форм таможенного контроля.

На МАПП Убылинка можно совершать таможенные операции в отношении всех групп товаров без исключений, причем и на въезд, и на выезд. В отношении других пунктов пропуска действуют исключения. Так, например через МАПП Бурачки нельзя перемещать санкционные товары, следующие в Казахстан, а через МАПП Куничина Гора невозможно ввезти товары, подлежащие ветеринарному контролю.

Отмечу, что МАПП Шумилкино включен в эксперимент по передаче таможенным органам действий по проведению иных видов госконтроля. В таможне особое внимание уделяется работе по исключению нарушений требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и порядка осуществления международных автомобильных перевозок. Они негативно влияют на пропускную способность и время совершения таможенных операций. Свой вклад в решение вопроса могут внести и участники ВЭД.

Для этого им, например, нужно тщательнее проверять в месте погрузки количество мест, вес, наименование и сведения о предназначенном к перевозке товаре, правильно определять суммарный вес товара с транспортным средством (ТС). Для этого складывается вес перевозимого товара, указанного в CMR, и грузового ТС, приведенный в техпаспорте. Он должен соответствовать данным, полученным в результате взвешивания.

При выявлении расхождений между весом, выявленным при взвешивании, и указанным в документах, чтобы избежать неприятностей на границе, их необходимо устранить. Убрать разночтения можно, внеся изменения в товаросопроводительные документы либо техпаспорт ТС (при наличии неучтенных изменений в его конструкции). Зимой следует удалять снег и наледь. Сейчас на МАППах таможни устанавливают новые весо-габаритные комплексы. При проведении транспортного контроля они обеспечат автоматизированный контроль параметров ТС.

Важно в полном объеме исполнять требования законодательства РФ, регламентирующие осуществление международных автомобильных перевозок, которые определены Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Предполагается, что должны быть разрешения на перевозку грузов, соответствующие ее виду (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства), а при необходимости - специальные разрешения на перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов. Дело в том, что при выявлении в ходе госконтроля (надзора) за осуществлением международных автоперевозок превышения допустимой массы ТС более чем на 2%, нагрузки на ось или группу осей автомобиля либо превышения его габарита продолжать движение можно только после устранения выявленных нарушений или получения специального разрешения.

Принадлежащее иностранному перевозчику ТС, у которого в пункте пропуска при транспортном контроле обнаружат нарушения, сможет въехать в Россию только после их устранения. Также стоит проверить подконтрольность перемещаемых товаров, соблюдение запретов и ограничений. Если перемещаемые через границу товары подлежат санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному и ветеринарному контролю, то на них необходимо оформить разрешительные документы.

Перечни подконтрольных товаров приведены в решениях Комиссии Таможенного союза (КТС) от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»; от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»; от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».

Как известно, перевозчики или иные заинтересованные лица предварительно, не менее чем за 2 часа до прибытия в пункт пропуска, представляют информацию в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза автомобильным транспортом. Эта норма регламентируется статьей 11 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) и решением КТС от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Представление информации после прибытия в пункт пропуска увеличивает время нахождения ТС на посту в среднем на 1 час.

Необходимость уведомления таможенного органа о прибытии товаров, перевозимых автотранспортом, на таможенную территорию Союза в течение 1 часа с момента их доставки в место прибытия предусмотрена статьей 88 ТК ЕАЭС. Уведомление осуществляется путем представления документов и сведений, указанных в статье 89 ТК ЕАЭС.

Сейчас для регистрации прибытия в пункте пропуска перевозчику достаточно представить идентификационный номер электронной транзитной декларации (ЭТД). Она является электронным документом, подписанным электронной подписью. Это стало возможно после перехода на электронное декларирование таможенной процедуры таможенного транзита. Теперь сведения, содержащиеся в ЭТД, используются в качестве предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу, помещении товаров на временное хранение, для таможенного декларирования, а также при совершении иных таможенных операций, что исключает дублирование представления сведений.

Своевременное предоставление предварительной информации позволяет таможенным органам ускорить совершение таможенных операций, оптимизировать проведение таможенного контроля и повысить пропускную способность пунктов пропуска.

Комментариев нет

При перевозке товара мелочей нет - Обзор прессы

Не пропустите

;