Госдума попросила не повышать акцизы на топливо в дальнейшем во избежание роста цен

епутаты Госдумы попросили не повышать акцизы на моторное топливо в дальнейшем, так как это вызовет рост розничных цен на него и окажет негативное влияние на нефтеперерабатывающие заводы. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев, подводя итоги парламентских слушаний по госрегулированию ценообразования на горюче-смазочные материалы.

"Увеличение акцизов - это прямой рикошет на все розничные цены. Акцизы ложатся бременем на нефтепереработку, приводят к росту отпускных цен на внутреннем рынке. В сложившейся ситуации для стабилизации цен на моторное топливо все-таки как предложение - это как минимум не повышать ставки акцизов в дальнейшем", - сказал Селезнев.

С 1 января 2019 года акцизы на бензин в России вырастут с 8,213 тыс. до 12,374 тыс. рублей за тонну, на дизельное топливо - с 5,665 тыс. до 8,541 тыс. рублей за тонну.

Селезнев напомнил, что с 1 января, наряду с акцизами, повышаются ставки НДС (с 18% до 20%) и НДПИ (в рамках налогового маневра), что может привести к серьезному росту цен на бензин.

"С 1 января увеличиваются сразу три налога, которые напрямую входят в цену на бензин. Первое - это НДС. Мы посчитали объем повышения цен на бензин - 50 копеек. Налоговый маневр с увеличением НДПИ даст прибавку еще на 1 рубль. Самое главное - это акциз, он примерно 5,5 рубля. То есть в сумме мы рискуем получить 7 рублей за литр, рост цен примерно на 15%", - подсчитал депутат.

При этом он выразил надежду, что "обратные акцизы будут работать надежно" и не допустят повышения цен на моторное топливо в 2019 году.

В рамках завершения налогового маневра в нефтяной отрасли с 2019 по 2024 год будет обнулена экспортная пошлина на нефть при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Снижение пошлин приведет к росту цен на сырую нефть для нефтеперерабатывающих заводов и, как следствие, розничных цен на бензин.

Для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство будет компенсировать компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой.

Также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на НПЗ. Так, если на выпуск бензина класса "Евро-5" приходится более 10% первичной переработки, то заводу будут компенсировать 3 тыс. рублей на тонну перерабатываемого сырья. Но при условии поставки топлива на внутренний рынок. Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение трех лет.

 
< Ранее  

Комментариев нет

Госдума попросила не повышать акцизы на топливо в дальнейшем во избежание роста цен - Обзор прессы

Не пропустите

;