Министерство вышло на границу: модернизация погранпереходов ускорит рост российского экспорта

Перед железнодорожной отраслью министерство транспорта поставило предсказуемую задачу – увеличение скорости и объёма транзитных перевозок

В доме Правительства РФ состоялось итоговое расширенное заседание коллегии Министерства транспорта России.
В заседании приняли участие главы российских регионов, представители региональных транспортных ведомств, руководители крупнейших транспортных компаний и представители подведомственных Минтрансу учреждений. В ходе мероприятия обсуждалось исполнение «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и государственной программы «Развитие транспортной системы».

Министерство транспорта намерено направить почти 6,9 трлн руб. в год на программу «Развитие транспортной системы». В эту программу входит проект по модернизации пунктов пропуска через государственную границу для устранения логистических ограничений при экспорте товаров железнодорожным, автомобильным и морским транспортом, которую реализуют Минтранс России совместно с таможней и участниками транспортной отрасли.
«Увеличение пропускной способности погранпереходов более чем на 20% будет способствовать росту экспорта транспортных услуг – до $22 млрд (c $16,9 млрд. – Ред.)», – сообщил в своём выступлении министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

По его словам, для повышения экспортного потенциала России также необходимо развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг».
«Важнейшее влияние на экономику страны и развитие регионов оказывает железнодорожный транспорт. В ближайшие три года планируется увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 144 млн тонн, сократить время доставки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы страны и увеличить скорость и объём транзитных перевозок. Время доставки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ в 2021 году составит восемь дней (сейчас 8–9 дней. – Ред.). На реализацию этого проекта в ближайшие три года будет направлено 652 млрд руб., из которых 85% – внебюджетные средства ОАО «РЖД», – рассказал министр транспорта.

По словам генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года (ДПР) включает все необходимые мероприятия для решения задач «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Глава РЖД добавил, что c учётом задач, которые стоят перед компанией в рамках ДПР, вопрос нормативно-правового регулирования отрасли является одним из приоритетных.

Прямое влияние на работу РЖД оказывают актуализация актов МПС СССР и приведение их в соответствие с новыми условиями хозяйствования, которые проводит межведомственная рабочая группа Министерства транспорта РФ совместно с участниками транспортного рынка.

«В 2018 году проведена работа по 125 актам МПС, а экономический эффект от принятия таких решений по прошлому году составил 6 млрд руб. Только за I квартал 2019 года совместно обработано более 40 актов», – пояснил он. Глава ОАО «РЖД» сказал, что в 2019 году необходимо завершить пилотные проекты по отработке технологии информационного моделирования для объектов капитального строительства (так называемые БИМ-технологии).

«Подобный инструмент позволит существенно сократить инвестиционный цикл инфраструктурных объектов», – отметил Олег Белозёров.

По его словам, необходимо законодательно закрепить право проведения подготовительных работ до выдачи разрешения на строительство с даты заключения договора на проведение государственной экспертизы.

 
< Ранее  

Комментариев нет

Министерство вышло на границу: модернизация погранпереходов ускорит рост российского экспорта - Обзор прессы

Не пропустите

;