Перевалочный порт. Кто и сколько заработает на экспорте металла из России

Компания НЛМК решила вывозить металл из России через российские порты. Раньше металлурги использовали иностранную инфраструктуру. Главным бенефициаром этого решения может стать порт в Новороссийске

Крупнейший производитель стали в России НЛМК пообещал перевести экспортные грузы из портов Прибалтики в российские. Компания выразила намерение увеличить выпуск продукции и отказаться от зарубежных терминалов в пользу российских портов в Туапсе, Новороссийске и Санкт-Петербурге.

Перевод НЛМК в российские порты увеличит грузооборот третьего по величине портового оператора в Европе — Новороссийского морского порта (НМТП).

НМТП — крупнейший российский портовый оператор по объему грузооборота. Основной акционер компании — «Транснефть», которой принадлежит 62% акций компании. В состав группы входят порт Новороссийск на Черном море, порт Приморск на Балтийском море и порт Балтийск в Калининградской области. Акции группы торгуются на Московской и Лондонской фондовых биржах. НМТП может оказаться ключевым бенефициаром маневра НЛМК.

Как увеличение грузооборота скажется на компании

Акции НМТП с начала года выросли почти на 10%. В начале этого месяца они установили новый исторический рекорд на отметке ₽8,5 за бумагу. Существенного роста котировок с текущих уровней эксперты не ждут — однако большинство прогнозов предполагает удорожание акций.

«Бизнес по перевалке черных металлов составляет примерно 10% бизнеса НМТП. Поэтому активность НЛМК может прибавить несколько процентов, запустив умеренный рост акций НМТП», — сообщил старший аналитик «БКС Премьера» Сергей Суверов.

Влияние на общие финансовые показатели, скорее всего, будет несущественным, оспорил эти доводы директор по инвестициям General Invest Фелипе де ла Роса. «На данный момент акции компании справедливо оценены, мы не видим значительный потенциал для роста котировок», — заявил де ла Роса.

По мнению старшего риск-менеджера «Алго Капитала» Виталия Манжоса, новость можно трактовать как слабо позитивную для НМТП. Увеличение текущих объемов экспорта продукции НЛМК через российские порты в лучшем случае возможно не раньше 2021 года, предупредил Манжос. Наиболее вероятный сценарий предполагает движение акций НМТП в диапазоне ₽7,3–8,3.

Привлекательная дивидендная доходность и диверсифицированная структура перевалки позволяет сохранять в отношении котировок НМТП умеренный оптимизм, сообщил начальник управления аналитических исследований «Универ» Дмитрий Александров. В качестве целевой цены эксперт назвал ₽8,4 за акцию, рекомендация — держать. В «ВТБ Капитале» оценили справедливую стоимость акций НМТП на уровне ₽8,21 в перспективе года.

Что нужно знать о бизнесе НМТП

В прошлом году на долю группы НМТП пришлось 17% общего грузооборота российских морских портов. За 2018 год грузооборот достиг 140,2 млн тонн. Грузооборот НМТП за январь — май 2019 года вырос на 2,2% относительно соответствующего периода прошлого года и составил 59,8 млн тонн.

Выручка НМТП за первое полугодие увеличилась на 5,6%, до ₽14,56 млрд по РСБУ. Чистая прибыль за первое полугодие выросла в 30,6 раза, до ₽44,85 млрд, а прибыль от продаж в январе — июне прибавила 9,7%, достигнув ₽9,1 млрд. Результаты работы за первые шесть месяцев года по МСФО компания представит в конце августа.

 
< Ранее  

Комментариев нет

Перевалочный порт. Кто и сколько заработает на экспорте металла из России - Обзор прессы

Не пропустите

;