"В части доступности отечественных автомобилей – мы всегда обращаем внимание, что корректировка утильсбора не оказывает существенного влияния на их стоимость, поскольку мы предоставляем нашим производителям комплекс промышленных субсидий", – пояснил Мантуров.
По словам первого вице-премьера, у правительства нет цели закрыть рынок для конкуренции. Власти понимают, что отсутствие конкуренции затормозит развитие отечественных автопроизводителей.
Он отметил, что после двух индексаций утильсбора у официальных дилеров не было резкого роста цен. В качестве примера Мантуров привел "Рольф" и "Авилон", где среднее снижение стоимости автомобилей с 2024 по 2025 г. составило 4–4,7%.
Мантуров также заявил, что обновленные правила утильсбора стимулировали переговоры России с новыми зарубежными партнерами по автопрому.
Утилизационный сбор уплачивается за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство и направлен на финансирование его последующей переработки. Для российских производителей действует механизм компенсации, размер которой зависит от степени локализации производства.
31 октября Минпромторг предложил перенести вступление в силу новых правил расчета утильсбора с 1 ноября 2025 г. на 1 декабря 2025 г. Министерство объяснило это необходимостью защитить интересы потребителей, которые могли столкнуться с задержками поставок автомобилей.
Ведомости
Общение: