Согласно отчету портала, в московском регионе средний срок продажи автомобиля с пробегом сократился на шесть дней и теперь составляет 25 суток. Наиболее популярными оказались автомобили старше десяти лет – они находят нового владельца всего за 27 дней. Машины в возрасте от трех до пяти лет также демонстрируют улучшение показателей – их продажа теперь занимает 37 дней, что на трое суток меньше, чем месяцем ранее.
Схожая ситуация наблюдается в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где особенно заметно ускорились продажи автомобилей трех–пяти лет – на семь дней, до 29 суток. Автомобили с пробегом до двух лет стали продаваться на пять дней быстрее. Они находят новых владельцев в среднем за месяц.
Как отметил руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами Авто.ру Сергей Игнатов, такая динамика объясняется несколькими факторами. Среди них – сезонный рост спроса осенью, быстрая реакцию столичных покупателей на экономические изменения и опасения потребителей относительно возможного роста цен в связи с повышением утилизационного сбора. "Многие потенциальные владельцы опасаются дальнейшего роста цен, поэтому ускоряются с решением о покупке", – считает Игнатов.
Кроме того, заявил эксперт, пока региональный рынок вышел на плато, столичные продавцы подержанных автомобилей могут рассчитывать на быстрое заключение сделок – осенние тенденции создают благоприятные условия для обновления автопарка.
В июне "Ведомости. Город" писал, что закон о локализации такси поддерживает российских автопроизводителей, но ставит перевозчиков перед проблемами. Отрасль объединяет миллионы работников и приносит 1 трлн руб. ежегодного дохода государству. Эксперты в беседе в "Ведомости. Городом" прогнозировали возможный уход до 500 000 водителей и потерю бюджетом порядка 350 млрд руб. за три года после вступления закона в силу.
Ведомости
Общение: