Уполномоченный экономический оператор — больше чем, просто таможенный брокер.

Торговля в России товарами народного потребления в значительной мере обеспечена малым и средним бизнесом. Не секрет, что при прохождении таможенного оформления именно ТНП подвергается особому контролю таможенной стоимости и частым доначислением таможенных платежей. Малые торговые предприятия не в силах бороться с несправедливостью доначислений, порой просто боятся испортить отношения с таможней, поэтому просто доплачивают. При этом, конечно, все излишне уплаченные платежи входят в цену товара, попадающего на полки

С другой стороны, таможенные органы не без оснований осуществляют «особый» контроль ТНП, поскольку малые предприятия торговли и предприниматели живут в условиях жесткой конкуренции и любая возможность «сэкономить» на таможенных платежах беззастенчиво используется. «Серые схемы» в виде занижения таможенной стоимости особо распространены именно при ввозе одежды, игрушек, домашней утвари. В результате мы имеем затянутый и нервный процесс оформления ТНП, несправедливые доначисления, удорожание товара, когда «ценовые риски» выше реальной стоимости.

Как же сделать так, чтобы и таможня была спокойна, а малый бизнес легко себя чувствовал? Ответ лежит на поверхности – требуется профессиональный посредник. Участник ВЭД, который гарантировал бы «чистоту» импорта таможенным органам (банковской гарантией), а в ответ получил бы особые преференции по упрощению таможенного контроля. Такой «особый» статус не требуется специально вводить, ведь с 2012 года в России появился специальный институт «уполномоченного экономического оператора».

УЭО действительно гарантирует своей банковской гарантией на сумму не менее 1 млн. евро, что все товары, которые были ввезены – «чистые». Более того, в случае выявления каких-либо нарушений оператором в области уплаты платежей, ФТС всегда может вернуть себе свое, просто проведя доначисление после выпуска. Такой механизм полностью снимает вопросы по контролю таможенной стоимости и внесению денежных депозитов на период такого контроля, резко ускоряет время выпуска товаров. Ведь оператор выпускает товар до подачи декларации на товар (то есть практически всегда в течение нескольких часов).

Отдельным приятным сюрпризом является тот факт, что оператор имеет право уплатить таможенные платежи через срок до 40 дней после выпуска. Зеркальное отражение этих условий для малого и среднего бизнеса даст возможность предпринимателям продать товар, а с вырученных денег расплатиться с таможней.

Как же все эти преференции распространить на многострадальных предпринимателей, занимающихся торговлей ТНП? Ведь стать оператором – это очень дорого (минимум 1 млн. евро в виде банковской гарантии и еще масса всяких требований к квалификации персонала и опыту работы). Выход в найме оператора в качестве внешнеторгового агента. Оператор по поручению заказчика может купить товар за рубежом, доставить его в Россию, выступить импортером – и все это от своего имени. При этом взимать прозрачное вознаграждение за выполнение сделки, отчитываться за все потраченные денежные средства. Одним словом – быть агентом.

Надеюсь, что такая схема распространения преференций по отсрочке уплаты платежей, по смягчению контроля таможенной стоимости получит свое распространение. ФТС проще контролировать несколько крупных профессиональных участников ВЭД, обязательство которых обеспечено безотзывными банковскими гарантиями.

А для малых и средний предприятий будет совершенно нормально уплачивать комиссию оператору (по аналогии комиссии таможенного брокера), получив в ответ отсрочку уплаты таможенных платежей и максимальную простоту прохождения таможенных формальностей.

 

Комментарии

Сергей Пчела 06.03.2012

Что-то я не думаю, что найдётся уполномоченный экономический оператор, который согласится малому бизнесу отсрочку платежей транслировать, или брать на себя риски КТС. "Прозрачное вознаграждение" сведётся к тому, что стандартный договор оператора будет устроен так: риски смены кода, корректировки ТС и т.д. всё равно останутся на малом бизнесмене (реальном импортёре). Разве что судиться УЭО сподручней.
Вк

Водитель кобылы 06.03.2012

Сам себя не похвалишь - кто ж похвалит? Реклама чистой воды.

Merlin 06.03.2012

Это все только внешне красиво выглядит. На самом деле упрощенные процедуры серьезно порезаны для компаниий, которые не являются производителями. А оставшаяся часть тоже весьма сомнительно выглядит, если вспомнить про СУР. В феврале этого года на конференции я задал вопрос Марине Вячеславовне Искосковой: разработана ли процедура выпуска товаров уполномоченным экономическим оператором до подачи декларации, если товары попали под ценовый профиль риска? Ответ был такой: мы всегда рассматривали институт УЭО отдельно от СУР. Перевожу (извините, Марина Вячеславовна, вы прекрасный специалист, и к Вам лично это не относится): у нас в ФТС левая рука не ведает, что творит правая. Рассмотреть целую картинку мы физически не можем по причине врожденного косоглазия.
т

тема-потема 07.03.2012

СУР

Если судить по Найку (пользуются СУП), выпуск проходит без применения СУР и проведения досмотров. Риски срабатывают когда подаешь ДТ, т.е. когда товар уже выпущен - поэтому обеспечение они тоже не вносят.

Merlin 11.03.2012

Если судить по Найку (пользуются СУП), выпуск проходит без применения СУР и проведения досмотров. Риски срабатывают когда подаешь ДТ, т.е. когда товар уже выпущен - поэтому обеспечение они тоже не вносят.
Спасибо за информацию. Тем не менее, поскольку СУПы уже доживают, а на смену им приходят процедуры УЭО, острота вопроса пока не может считаться снятой. Особенно учитывая неопределенность со стороны ФТС. Пока нет четкой легальной процедуры, любая практика может быть оспорена вышестоящим органом в любой удобный для него момент.

olik modlog 12.03.2012

Все риски, так или иначе, остаются на Заказчике (Принципале). Это я говорю как Агент, который уже несколько лет использует практику агентских договоров. Если корректируют, то платит все равно Принципал. А такое ли большое значение имеет отсрочка оплаты корректировки, если ее все равно придется заплатить? А если товар ниже риска, то не имеет значения у импортера 100 контрактов или 2 и ни о каком смягчении контроля таможенной стоимости для первого случая не может быть и речи.
Бп

Бюро пиявок 12.03.2012

Бред

Это просто какой-то бред. Уполномоченный экономический оператор - это не просто таможенный брокер. Это, блин, никаким боком не таможенный брокер.
ДК

Дурнов Кирилл 12.03.2012

Ответы

Хочу ответить на ряд поставленных вопросов. Стоимостные профили риска при выпуске до подачи не применяются, поскольку отсутствует объект СУР, кроме того обеспечение при условном выпуске так же не требуется вносить, поскольку факт декларирования на момент выпуска отсутствует. На практике это обозначает выпуск без простоев, без замараживание под расписки денег (Найк кто-то привел впример - это у них так и происходит). Дальше больше - если таможня при последующем декларировании принимает решение о корректировке и выставляет требование на доплату платежей, то такое требование по ходатайству на основании АПК (п. 4 ст. 93) будет приостановлено арбитражным судом до момента окончания судебного разбирательства по существу (денежные требования в адрес оператора обеспечены банковской гарантией априори). Это делает затруднительным для таможни незаконное взыскание денежных средств через процедуру КТС. Отдельно на счет трансляции отсрочки уплаты основного тела таможенных платежей хочу отметить, что риск недобросовестных клиентов может быть покрыт оператором через страхование финансовых рисков. Эта страховка стоит примерно 1% от суммы рисково отсрочки, т.е. примерно 12% годовых - что для малого бизнеса без особых залоговых активов должно быть приемлимо. Ну а риски, связанные с законными доначисляниями конечно никто не отменял, с ними все брокеры живут как солидарные ответчики.

_Таможня 21.03.2012

Дальше больше - если таможня при последующем декларировании принимает решение о корректировке и выставляет требование на доплату платежей, то такое требование по ходатайству на основании АПК (п. 4 ст. 93) будет приостановлено арбитражным судом до момента окончания судебного разбирательства по существу (денежные требования в адрес оператора обеспечены банковской гарантией априори).
УЭО противопоказано судиться с таможней. Это аксиома
A

atanor 22.03.2012

Господин Дурнов, научитесь, хотя бы, грамотно писать по-русски, если уж взялись за рекламу. Смешно читать. Вдвойне смешно, если рассматривать написанное с профессиональной точки зрения.
Оставить комментарий › Все комментарии ›
Уполномоченный экономический оператор —  больше чем, просто таможенный брокер.

Не пропустите


Top.Mail.Ru
;