Давайте вместе упрощать таможенные процедуры

Уважаемые коллеги, все мы сталкиваемся с избыточными требованиями таможенных органов при таможенном оформлении. Но не все знаем, что законодательство, принятое при формировании Таможенного союза, значительно упростило процесс декларирования. Многие таможенные посты по старой памяти продолжают просить то, чего больше просить больше не имеют права.Предлагаю, основываясь на нашем скромном опыте, продолжить изучение нововведений таможенного законодательства и наших действий по практике донесения этих нововведений до сведения таможенных постов

По пути упрощения таможенного оформления:

1. Регистрация» участника ВЭД – один раз и без лишних документов

Все мы сталкиваемся с необходимостью регистрации участника ВЭД на таможенном посту при первом декларировании. Для таможенных представителей это дополнительная проблема, поскольку клиенты не всегда быстро и правильно подбирают требуемые постом документы. Мы обратились в ФТС, получили ответ за подписью Друшлякова А.А. о том, что на основании ч. 5, ст. 208 ФЗоТР к правоустанавливающим документам относятся исключительно устав, свидетельство ИНН и свидетельство ОГРН участника ВЭД.

 Таким образом, необходимы всего три документа, которые к тому же нужно предоставлять только один раз при первом выпуске. Даже при оформлении  на другом посту, предоставлять правоустанавливающие документы повторно не требуется. Попробовали на одном из постов Московской областной таможни реализовать такой порядок.  Действительно, выяснилось, что база участников ВЭД (REG_TI) единая по всей территории РФ, и каждый пост при желании может в ней увидеть, любого, кто уже оформлялся где-то.

2. Санитарный контроль только на границе

Как известно, санитарный контроль вынесен на границу Таможенного союза. Одновременно из перечня документов, необходимых для таможенного оформления,  убраны документы о соответствии санитарным нормам (свидетельства  Роспотребнадзора). Однако,  по старой памяти, многие таможенные посты требуют указания санитарных документов в описи, что ведет к необходимости их ЭД-2 формализации. Это занимает массу времени. Обратились в ФТС, получили ответ за подписью Баклакова П.А. о том, что повторное предоставление свидетельств Роспотребнадзора в таможенный орган при декларировании не требуется на основании ст. 183 ТК ТС, поскольку они уже предоставлялись в таможенный орган на границе. В Выборгской таможне на данное письмо положительно отреагировали, взяли в работу.

3. Выпуск без внесения обеспечения

Если товар стоит дешево и попадает в ценовые риски, то инспектор на посту производит расчет обеспечения, затем предлагает его внести для выпуска товара до момента предоставления дополнительных документов, подтверждающих заявленную таможенную  стоимость. Но сленге это называется «условный КТС». Однажды столкнулись с тем, что обеспечение можно не вносить, даже если оно превышает 500 евро, если декларацию на товар подал таможенный представитель. Это крайне удобно, поскольку клиента не приходится расстраивать необходимостью морозить деньги. Обратились с ФТС за разъяснением такой практики. Получили ответ за подписью Хакимова Р.Ф. о том, что на основании ч.4, ст. 137 ФЗоТР любой начальник поста по заявлению таможенного представителя имеет право разрешить не вносить обеспечение, поскольку таможенный представитель несет солидарную ответственность, обеспеченную в сумме не менее 1 млн. евро. Попробовали эту практику распространить на одном из постов Московской областной таможни  и убедились, что это действительно  работает.

4. Без «регистрации» платежных поручений

Ряд пограничных таможен (Балтийская, Домодедовская, Шереметьевская) постоянно заставляли «активировать/регистрировать» платежные поручения в отделе таможенных платежей. В свете ЭД-2 это обязывает ездить в функциональный отдел фактически  только за этим. Обратились в ФТС, получили ответ за подписью Чижова И.А. о том, что на основании ст. 197 ТК ТС платежное поручение может быть предоставлено в форме ЭД-2 документа. Далее последовало разъяснение этого факта всем таможням за подписью первого зама руководителя ФТС. По имеющейся у нас информации, в Домодедово теперь не просят «активировать» платежки.  Хотя на Балтике продолжают, пока не сошлешься на это письмо.

Что еще хотелось бы сделать:

5. Отзыв декларации – зачем досмотр.

Почему-то при попытке отозвать декларацию, таможенный орган назначает досмотр груза. Это занимает время и вызывает дополнительные расходы по оплате хранения груза.  Реального смысла в этом досмотре нет. Все равно декларация считается отозванной.  При этом, оснований отказать в аннулировании ДТ у таможенного инспектора нет, даже в тех случаях, если досмотр выявит недостоверность сведений. Ведь факт обращения с отзывом ДТ был до момента назначения досмотра. Предлагаю обратиться в ФТС, с просьбой актуализировать этот профиль риска.

6. Удаленный выпуск акцизный – неакцизный

В морском порту Санкт-Петербурга нет акцизной таможни. При желании задекларировать товар в порту, который можно оформлять только в  акцизной таможне, возникает высокая вероятность досмотра товара и необходимость возить документы из порта в акцизную таможню и обратно.  Предлагаю в рамках технологии удаленного выпуска (приказ  845 ФТС от 22.04.2011) позволить акцизному посту взаимодействовать с приграничным морским  постом в электронном виде.

 
< Ранее  

Комментарии

dsv 16.03.2012

Было бы не плохо если бы г-н Дурнов в своем эссе указал номера этих разъяснительных писем от ФТС, чтобы и другие участники процесса могли на них ссылаться, а не повторно обращаться в ФТС за разъяснениями, если на постах не знают или делают вид, что не знают об этом.

sancho80 16.03.2012

Поддерживаю, а то получается, что ЗАО "Юнитрейд" такие умные и заботливые, а воспользоваться их заботой нельзя, вот и выходит, что данная статья не более чем пиар, а не забота о участниках ВЭД
G

Guest+1 16.03.2012

+1

ПО поводу связки акцизного поста с пригрангичным в порту по технологии удаленного выпуска - отличная мысль. Действительно сталкиваемся с необходимостью возить туда-сюда документы. А до конца прошлого года вообще приходилось писать письмо на акцизный пост и просить разрешения подать ДТ без перемещения груза в ЗТК акцизного поста. Поддерживаю.
ДК

Дурнов Кирилл 16.03.2012

Письма

Все упомянутые разъяснения ФТС письма см. на нашем сайте: http://www.unitrade.su/sudebnaya_praktika.html. Поскольку все они являются частными ответами, то просто номера писем не позволят их найти в интернете.
дл

дедушка ленин 16.03.2012

правильная ссылка

http://www.unitrade.su/sudebnaya_praktika.html

Мартышка 16.03.2012

Интересное кино. А чем электронное предоставление сведений с его формализацией документов принципиально отличается от бумажного вида при СКК на границе? То есть если ЭД-2, то повторно не надо предоставлять СЭЗ и СГР, а если бумага, то надо! Как-то нелогично.

dsv 16.03.2012

Прочитал все разъяснения от ФТС.
И обнаружил, что ответ, по поводу оригиналов пп, слово в слово повторяет ответ, который я получил от ФТС и потому же вопросу (около года назад было дело). Вероятно всех это достало одновременно, все написали, и ФТС ответы рассылало веерно.
С этим письмом пришел к начальнику отдела платежей, он прочитал, почесал затылок...: Да..., интерессно..., буду ждать разъяснений от СЗТУ... И ждал их до декабря 2011года.
Точнее никаких разъяснений не было, а просто в декабре таможни СЗТУ перешли на новое программное обеспечение и актуализация пп стала приходить автоматом.
А это письмо никакой практической пользы не имело.

Я - то что надо 16.03.2012

Давайте вместе упрощать таможенные процедуры
"Давайте упрощать
(Назрели перемены)
То вместе, то поврозь,
А то одновременно."
Никитины И.Я. (с.)/2

dsv 16.03.2012

"Давайте упрощать
(Назрели перемены)
То вместе, то поврозь,
А то одновременно."
Никитины И.Я. (с.)/2
Не у Никитиных, а у Окуджавы, и не "одновременно", а "попеременно"

Как то так..

Я - то что надо 16.03.2012

Спасибо, что поправили, действительно, Окуджава.
А "одновременно" - это уже от меня. С Никитиными, наверное.
Теперь по теме статьи ("по Борщову").
"Попробовали эту практику распространить на одном из постов Московской областной таможни и убедились, что это действительно работает."
Нет ничего в ст. 137 311-ФЗ о такой возможности, предоставляемой (безусловно!) таможенному представителю. Насчёт того, что
"любой начальник поста по заявлению таможенного представителя имеет право разрешить..."
всем известно, каким образом и кому это право может быть предоставлено.
Далее. Об отзыве ДТ.
"Таможенная декларация может быть отозвана после проведения таможенного досмотра товара, если в ходе такого досмотра не было установлено нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность."
Именно поэтому
"...при попытке отозвать декларацию, таможенный орган назначает досмотр груза."
И до тех пор, пока разрешение не дано (а до досмотра его не дадут) декларация отозванной не считается. Поэтому смысл сказанного автором статьи
"Реального смысла в этом досмотре нет. Все равно декларация считается отозванной. "
мной остался непонятым.
Оставить комментарий › Все комментарии ›
Давайте вместе упрощать таможенные процедуры

Не пропустите


Top.Mail.Ru

;