Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС

Пояснения к ТН ВЭД содержат перевод с английского языка Пояснений к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров ("Explanatory Notes to the Harmonized Commodity Description and Coding System"), разработанных Всемирной таможенной организацией (Советом таможенного сотрудничества). Дополнены пояснениями к детализации позиций Гармонизированной системы, соответствующими Пояснениям к Комбинированной номенклатуре Европейского сообщества ("Explanatory Notes to the Combined Nomenclature of the European Union"), разработанной Комиссией Европейского сообщества, и национальными пояснениями.

К списку разделов

след. »

« пред.

8426
Судовые деррик-краны; краны подъемные, включая кабель-краны; фермы подъемные подвижные, погрузчики портальные и тележки, оснащенные подъемным краном:

- краны мостовые, козловые, портальные, фермы подъемные подвижные и погрузчики портальные:
8426 11
- - краны мостовые на неподвижных опорах
8426 12
- - фермы подъемные подвижные на колесном ходу и погрузчики портальные
8426 19
- - прочие
8426 20
- краны башенные
8426 30
- краны портальные или стреловые на опоре

- механизмы самоходные прочие:
8426 41
- - на колесном ходу
8426 49
- - прочие

- механизмы прочие:
8426 91
- - предназначенные для монтажа на дорожных автотранспортных средствах
8426 99
- - прочие

В данную товарную позицию включается целый ряд подъемных или погрузочно-разгрузочных машин цикличного действия.

Самоходные и другие подвижные машины

В основном в данную товарную позицию включаются не только неподвижные или стационарные машины, но также подвижные машины самоходные или несамоходные (за некоторыми исключениями, приведенными ниже и касающимися машин, установленных на транспортные средства, включенные в раздел XVII).

Исключения:

а. Машины, установленные на транспортные средства группы 86.

Подъемные или погрузочно-разгрузочные машины включаются в товарную позицию 8604, если они установлены на вагонах или вагонетках, которые прицепляются к поезду и предназначены для передвижения по железной дороге любой колеи. Железнодорожные аварийные краны или краны-вагоны или вагонетки для обслуживания постоянных путей или подвижного состава, а также краны-вагоны или вагонетки, используемые в железнодорожных депо для погрузки грузов, обычно соответствуют данному условию. Самоходные транспортные средства для обслуживания железнодорожных путей также включаются в товарную позицию 8604. Однако подъемные и погрузочно-разгрузочные машины, установленные на вагонетки или платформы, которые не соответствуют спецификации железнодорожного подвижного состава, включаются в данную товарную позицию. Это обычно происходит, например, с подъемными кранами, которые устанавливаются для передвижения по рельсам при обслуживании строительных площадок, карьеров и т.д.

б. Машины, установленные на тракторы или моторные транспортные средства группы 87.

- Машины, установленные на основание тракторного типа.

Некоторые рабочие части машин данной товарной позиции могут быть установлены на тракторы, которые в основном предназначаются для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов, однако подобно тракторам, используемым в сельском хозяйстве, оснащены простыми устройствами для управления рабочими инструментами. Такие рабочие инструменты являются вспомогательным оборудованием для нерегулярно выполняемой работы. Обычно они имеют относительно небольшую массу и могут устанавливаться или заменяться самостоятельно исполнителем на месте проведения работ. В этих случаях рабочие инструменты включаются в данную товарную позицию при условии, что они являются машинами данной товарной позиции, или в товарную позицию 8431, если они являются частями этих машин, даже если они представлены с трактором (независимо от того, установлены они на нем или нет), в то время как трактор вместе со своими устройствами для управления рабочими инструментами включается отдельно в товарную позицию 8701.

Однако в данную товарную позицию включаются самоходные машины, в которых ходовая база, органы управления, рабочие инструменты и их пусковое оборудование специально разработаны для совместной установки и образуют единую механическую установку. Это относится, например, к ходовой базе, похожей на трактор, но специально разработанной, построенной или усиленной для образования неотъемлемой части машины, выполняющей одну или более функций, упомянутых в данной товарной позиции (подъемные, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.). Такие ходовые базы, представленные отдельно, также включаются в данную товарную позицию в качестве неукомплектованных машин, которые имеют все основные признаки укомплектованных машин этого типа. Ходовые базы, которые потенциально могут включаться в несколько товарных позиций 8425 - 8430 из-за возможности оснащения несколькими различными рабочими частями, классифицируются в соответствии с примечанием 3 к разделу XVI или в соответствии с Правилом 3 (в) Основных правил интерпретации Номенклатуры.

Для более детального определения отличительных признаков между тракторами товарной позиции 8701 и ходовыми базами данной группы см. пояснения к товарной позиции 8701.

- Машины, установленные на автомобильных шасси или грузовых автомобилях.

Некоторые подъемные или погрузочно-разгрузочные машины (например, обычные краны, легкие аварийные краны) часто устанавливаются на конструкциях, которые обладают всеми существенными признаками автомобильного шасси или грузовика, то есть имеют, по крайней мере, следующие механические узлы: двигатель, коробку передач и рычаги управления переключением скоростей, а также рулевое управление и тормоза. Такие агрегаты должны включаться в товарную позицию 8705 как моторные транспортные средства специального назначения независимо от того, установлена ли подъемная или погрузочно-разгрузочная машина на транспортном средстве, или она вместе с ним образует единую машину, если эти транспортные средства не являются специально разработанными для транспортировки, товарной позиции 8704.

Однако в данную товарную позицию включаются самоходные машины, у которых один или более элементов привода ходового устройства или управления, перечисленных выше, расположены в кабине подъемной или погрузочно-разгрузочной машины (в основном крана), установленной на колесном шасси, независимо от того, может ли агрегат в целом двигаться по дороге своим ходом или нет.

Краны данной товарной позиции обычно не передвигаются под нагрузкой или, если они передвигаются под нагрузкой, их движение ограничивается и является вспомогательным действием по отношению к их основной функции - поднятию грузов.

в. Машины на плавающих средствах группы 89.

Все подъемные или погрузочно-разгрузочные машины (например, деррик-краны, простые краны), установленные на понтонах или на прочих плавучих средствах, независимо от того, самоходные они или несамоходные, включаются в группу 89.

Многофункциональные машины

Многие машины в дополнение к функциям, описанным в данной товарной позиции или в товарной позиции 8425, 8427 или 8428 (подъем, погрузка и т.д.), могут также выполнять функции, описанные в товарной позиции 8429 или 8430 (землеройные, выравнивания, бурения и т.д.). Эти машины классифицируются в соответствии с примечанием 3 к разделу XVI или Правилом 3 (в) Основных правил интерпретации Номенклатуры. Примерами этих машин могут служить механические лопаты, драглайны и т.д., которые путем взаимозамены стрел или концевых приспособлений могут использоваться в качестве кранов, комбинированных угольных врубовых и погрузочных машин, комбинированных траншеекопателей-трубоукладчиков и т.п.

Подъемные, погрузочно-разгрузочные и т.п. машины, представленные отдельно, однако, также включаются в данную товарную позицию, даже если они предназначены для применения в других машинах или для установки на транспортные средства или суда раздела XVII.

В данную товарную позицию включаются подъемные или погрузочно-разгрузочные машины, принцип работы которых основан на использовании систем шкивов, лебедок или домкратов, и в которых часто большой удельный вес имеют статические стальные конструкции и т.д.

Эти статические элементы конструкций (например, опорные конструкции и порталы кранов) включаются в данную товарную позицию, когда они представляют собой части более или менее укомплектованной погрузочно-разгрузочной машины.

Когда эти элементы представлены отдельно, они включаются в товарную позицию 8431 при условии, что они оснащены или рассчитаны на оснащение механическими элементами, необходимыми для работы подвижных частей всей установки (колеса, ролики, блоки, ходовые или направляющие рельсы и т.д.). В противном случае эти элементы конструкций включаются в товарную позицию 7308.

В данную товарную позицию включаются:

- Мостовые краны, которые состоят из мощного подъемного устройства, подвешенного на поперечной балке или на "мосту", который передвигается по рельсам с широкой колеей. Подобные мостовые краны, которые используются в ядерных реакторах для замены или извлечения тепловыделяющих элементов, также включаются в данную товарную позицию.

- Козловые и мостовые краны, у которых сама балка перемещается по рельсам, укрепленным на стенах или на соответствующих опорных металлических конструкциях.

- Перегрузочные краны как неподвижные, так и движущиеся по рельсам. Эти краны иногда бывают очень длинными и обычно имеют консольное удлинение (как соединенное шарнирами, так и без них) над причалами или разгрузочной площадкой, а также оснащены грузовой тележкой или тельфером, передвигающимся по всей длине балки. Специальные типы этих кранов применяются для погрузки и разгрузки каменных строительных блоков или контейнеров, а также в судостроении.

- Подвижные подъемные фермы на колесах с шинами, которые используются, в частности, для погрузки и разгрузки контейнеров. Эти машины могут быть самоходными при условии, что они рассчитаны на работу в неподвижном положении или способны передвигаться с грузом на короткие расстояния. Они являются простыми портальными конструкциями, которые в большинстве случаев состоят из горизонтальной балки, поддерживаемой двумя вертикальными элементами (иногда телескопического типа), каждый из которых опирается на группу колес.

- Портальные погрузчики, которые состоят из шасси типа "широко расставленные ноги" обычно с вертикальными телескопическими элементами для регулировки высоты. Это шасси обычно устанавливается на четырех или более колесах с шинами, которые, как правило, являются одновременно как ведущими, так и управляемыми колесами, для того, чтобы обеспечить маневренность в пределах очень малого радиуса поворота.

Благодаря их специальной конструкции они способны устанавливаться над грузом, поднимать его с помощью специальных захватывающих устройств, перевозить груз на короткие расстояния и затем снова опускать его. Некоторые из этих погрузчиков имеют значительную ширину и высоту для того, чтобы размещаться непосредственно над транспортными средствами для поднятия или опускания груза.

Портальные погрузчики используются на заводах, складах, доковых площадках, в аэропортах и прочих объектах для погрузки и разгрузки длинномерных грузов (таких как фасонные профили, стволы деревьев, лесоматериалы и т.д.) или для укладки контейнеров в штабель.

- Башенные краны. В основном эти краны содержат башню значительной высоты, состоящую, как правило, из отдельных секций, зафиксированную или движущуюся по рельсам, главную горизонтальную стрелу, оборудованную тележками, лебедками, платформами для обслуживания и кабиной оператора, стрелой для противовесов с противовесами, подвесками для крепления стрел, а также поворотным устройством вверху или внизу для обеспечения вращения крана. Башня может содержать гидравлические цилиндры или подъемные устройства, а также подъемную конструкцию, которая поднимает стрелу так, чтобы можно было присоединять дополнительные секции башни для увеличения рабочей высоты крана.

- Портальные краны или краны на опоре, используемые в портах, представляют собой стреловые краны, установленные на портале, опирающемся на четыре высокие опоры, передвигающиеся по рельсам такой колеи, которая перекрывает одну (или более) обычную железнодорожную колею.

- Стреловые или деррик-краны (см. пояснения относительно железнодорожных аварийных кранов, автомобильных кранов, плавучих кранов и т.д.). Стреловые или деррик-краны используются для поднятия грузов и иногда также для перемещения их в горизонтальном направлении. Они состоят главным образом из стрелы или укосины, которые могут быть сочлененными для обеспечения регулируемого вылета стрелы и для облегчения выполнения работ. Подъемный трос пропускается через блоки в верхней части стрелы и приводится в действие лебедкой. Укосина или стрела может поддерживаться вертикальной опорой, иногда имеющей значительную высоту.

- Подвесные дороги и кабель-краны, которые представляют собой установки для транспортировки грузов в подвешенном состоянии. Они состоят из одного или более несущих тросов, поддерживаемых неподвижными или подвижными опорами, и тележек, которые передвигаются по тросам и снабжены механизмами подъема и опускания грузов. Они используются для погрузки и разгрузки материалов на больших строительных площадках, плотинах, мостах, в карьерах и т.д.

- Судовые деррик-краны, которые состоят из неподвижной вертикальной мачты, к основанию которой шарнирно крепится несущая стрела, которая может подниматься или опускаться системой блоков (см. выше пояснения относительно аналогичных подъемных машин, устанавливаемых на плавучие понтоны и т.д.).

- Тележки, оснащенные подъемным краном, предназначенные для перемещения грузов на короткие расстояния внутри заводов, складских помещений, на доковых площадках или в аэропортах с помощью легкого крана, установленного на шасси, выполненном, как правило, в виде коробчатой рамы с большой колесной базой и широкой колеей, чтобы предотвратить опрокидывание.

Части

При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части машин данной товарной позиции включаются в товарную позицию 8431.

В данную товарную позицию не включаются автокраны товарной позиции 8705.




Пояснения к подсубпозициям

8426
Судовые деррик-краны; краны подъемные, включая кабель-краны; фермы подъемные подвижные, погрузчики портальные и тележки, оснащенные подъемным краном
8426 41 000 1 -
8426 49 009 0
Механизмы самоходные прочие
См. пояснения к товарной позиции 8426, "Самоходные и другие подвижные машины", (б), (2).

Для того, чтобы отличить самоходные механизмы данных подсубпозиций, с одной стороны,
и моторные транспортные средства специального назначения товарной позиции 8705, с другой стороны, необходимо учитывать, что самоходные механизмы данных подсубпозиций, как правило, имеют следующие характеристики:

- приводятся в действие двигателем, который является частью подъемного устройства;

- обладают максимальной скоростью 20 км/ч;

- имеют единственную кабину, которая является частью подъемного устройства;

- обычно не передвигаются в груженом состоянии или, если передвигаются, то это передвижение ограничено и является второстепенным по отношению к подъемной функции.
8426 49 001 0*
Трубоукладчики грузоподъемностью 90 т и выше, предназначенные для работы при температуре окружающего воздуха -50 C и ниже
В данную подсубпозицию включаются машины, предназначенные для работы в условиях низких температур (в так называемом северном исполнении). Нижняя граница диапазона рабочих температур должна быть ниже -50 C, что должно быть подтверждено соответствующей записью в паспорте на машину.

наверх

след. »

« пред.

Top.Mail.Ru