Первый день запрета фур на МКАД: пробок не убавилось

1 марта стал первым днем запрета на въезд грузовиков в Москву в дневное время. И уже можно подвести какие-то итоги. Ситуация с пробками почти не изменилась. В ГИБДД уверяют: причина – в снегопаде, который накрыл город. При этом фуры с МКАД не исчезли

С 6-ти утра тяжелые фуры на МКАД вне закона. Говорят, грузовики колесили по Москве всю ночь – спешили выехать из столицы. И «летевшая» утром кольцевая стала лучшим тому подтверждением. Реформа московских чиновников, казалось еще утром, не только популярна, но и работает. Где-то до 11-ти, когда главное московское автомобильное кольцо стало самим собой.

Как понять, пробка на МКАД из-за фур или легковушек. Как будто 50 на 50. Или даже 30 на 70. Как раз с такой пропорцией, когда четверть МКАДа забита тяжелыми и неповоротливыми грузовиками, и борются московские власти. Правда, многие дальнобойщики пока что игнорируют новые правила.

Водители фур пока что пользуются льготой. Март и апрель можно нарушать бесплатно. Единицы попались внутри МКАД сотрудникам ГИБДД. Полиция, впрочем, дальше разъяснения правил не пошла. Но уже с мая, придется оплачивать штрафы, и при том – за попадание днем под каждую фотокамеру на МКАД. Их, кстати, теперь на сто с лишним больше. Фиксации нарушений будут суммироваться. И, более того, нынешний штраф – 300 рублей, тихонько вырастет до 5 тысяч в течение полугода.

Большинство дальнобойщиков, конечно, уверены, что пробки создают не они, а обыватели – своим стилем вождения и бесконечными ДТП. Но сегодня как будто день примирения. Водители некоторых фур словно взглянули на себя со стороны.

«Если я из Тамбова еду в Питер, зачем мне ехать через Москву, создавать пробку – лучше я ее, конечно, объеду. Мешают фуры, что тут говорить, всем уже понятно», – говорит водитель Виктор.

«И дальнобойщики друг друга не уважают, не уважают друг друга и легковые, просто нет уважения, – рассуждает дальнобойщик Сергей. – Когда я еду нормально, я пробку не создаю, а когда мне мешают, я создаю пробку, друг другу просто-напросто мешаем».

Крупные грузоперевозчики в темпе меняют логистику. Отправка грузовиков из Москвы – ранним утром. За восемь ночных часов, которые оставили фурам, надо успеть разгрузиться и забрать очередной товар. А ведь речь идет о тысячах большегрузов. Где они будут днем, сейчас главный вопрос. И не вполне решенный. Готова только половина спецпарковок. И в большинстве случаев бесплатно можно попасть только на маленькие островки у заправок. А чтобы фуры не толпились на подмосковных обочинах, установлены полторы тысячи знаков «Парковка запрещена». Куда деваться грузовикам, никто конкретно объяснить не может. Но, как уже выяснила дорожная полиция, фуры днем где-то прячутся, и при том не в Москве.

«Есть серьезное уменьшение движения грузового транспорта. Но мы не ожидаем, что в ближайшие месяцы произойдет отказ от поездок по МКАД даже вне рамок пропусков», – заявил Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Транспорта стало меньше. Мы сделали небольшой опрос – на 45% снизилось движение грузового транспорта. Это видно», – заявляет начальник штаба 1-го спецполка ГИБДД Илья Широков.

И если так, то все получилось. Транзитные фуры, похоже, катятся по дальним кольцевым, «бетонкам» А107 и 108. А те, кому надо в Москву, днем, видимо, ждут. Столичные пробки сегодня и правда до полудня не выросли выше 6 баллов. Правда, сэкономленные 10-20 или даже 30 процентов дорожного трафика московские власти собираются пустить на общественный транспорт. 150 новых маршрутов по МКАД. Со всеми остановками.

VESTI.RU; 03.03.2013; ЧАС ИКС ДЛЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКА

Водителей всполошила инициатива ГИБДД увеличить разрешенную скорость движения на некоторых дорогах до 130 километров в час. Параллельно с 1 марта начался эксперимент по введению комендантского часа на Московской кольцевой дороге. Теперь транзитным фурам там можно ездить лишь ночью.

Объезд вокруг столицы предполагается по старой советской бетонке, которой – из соображений секретности – до недавнего времени даже не было на карте. Но бетонка – в один ряд. На этой федеральной трассе нет парковок, сервисных станций, кафе, туалетов, заправок – вообще ничего нет. Трудно себе представить, как все заработает.

Наша дорожная сеть – это слепок еще царской сети дорог для гужевого транспорта. На карте она напоминает паутину, в центре которой – паук по имени Москва. Паутина появилась ещё в XIX веке и до сих пор не достроена, нет нормальных боковых. Так что паука не обойти – только через него. Отсюда и проблемы.

Большое кольцо вокруг Москвы, построенное для нужд ПВО, – всякое уже видавшая бетонка начинает жить новой жизнью. И так-то тут проехать мог только очень терпеливый, теперь желающих будет еще больше. Незадолго до 1 марта при въезде в Москву установили знаки- в теории фуры на МКАД днем теперь должны или исчезнуть, или получить специальный пропуск.

Информационную кампанию, сопровождавшую нововведение, трудно назвать заметной. На дорогах, конечно, попадаются щиты, но исчерпывающей информацию на них не назовешь. Сотрудники ГИБДД водителей предупреждают, но во многом – из-за присутствия камеры «Вестей недели». Нововведение обрастает подробностями благодаря водительскому сарафанному радио.

Час икс наступил 1 марта. Информационная кампания, была она заметной или нет, – позади, знаки открыты, въезд в город для грузовика стал нарушением.

Или иллюзия, или стечение обстоятельств, но фур на пересечении Ленинградки с МКАД к 6 часам немного. Но те, что ехали, отправлялись, как на разведку. Ровно в шесть эфир взрывается.

Классическое «В Москву! В Москву!» как нельзя лучше иллюстрирует сегодняшние грузопотоки. Даже если в столицу и не нужно, все равно – хочешь или нет – попадешь. А теперь вот нельзя.

«Нам очень не нравится ситуация, когда пушечным мясом делают именно водителей, – отметил руководитель межрегионального профсоюза работников автотранспорта «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Но водитель не по своей воле и не в свое удовольствие тащится в Москву на МКАД в разгрузочные центры».

В ГИБДД уже посчитали: возможно, по некоторым трассам можно было бы двигаться и быстрее. Инициатива распространяется на всю страну, но опробуют на, как все надеются, разгруженном МКАД.

«Нами предложена формула, чтобы собственники автомобильных дорог с учетом обеспечения безопасности, если данная дорога соответствует соответствующим условиям, повысили скоростной режим до 130 км в час, а на дорогах, обозначенных знаком, – до 110 км в час», – сказал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Таких дорог, разумеется, будут единицы, ведь серьезного перелома в двух извечных российских бедах пока наблюдать не приходится.

«Мы на эту старую, слабенькую советскую инфраструктуру, совершенно не рассчитанную на новый уровень автомобилизации и на новый уровень частного бизнеса в грузоперевозках, насели. Она еще хуже стала, разрушилась», – уверен директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Ежедневно в Москву прибывает до 40 тысяч фур. Приблизительно каждая пятая – транзитная. В первую очередь, на МКАД избавиться планируют от них, ведь в последнее время о столичных пробках не говорил даже ленивый.

Но самый распространенный вопрос в радиоэфире сейчас: куда водителям деваться в течение дня? Казалось бы, на сайте областного Министерства транспорта есть список стоянок. Представители дальнобойной общественности проехались по указанным адресам и обнаружили вместо стоянок лес, заправку и даже площадки по продаже грузовиков – влезает-то их сюда много. Но вот дальнобойщикам здесь будут вряд ли рады.

«В ближайшее время те стоянки, которые еще не приведены в надлежащее состояние, будут приведены, – заверил заместитель министра транспорта Московской области Юрий Фельде. – Есть объекты, которых вообще не существует в природе, а они указаны как стоянки. Я бы не хотел заострять внимание на этом. Это не пример. Возможно, кто-то сделал какую-то техническую ошибку».

«Добрый день. Меня зовут Андрей. Я – губернатор Московской области» – в то, что по рации к сообществу дальнобойщиков обращается губернатор, сообщество поверило не сразу и достаточно красноречиво, но пообщаться все-таки получилось.

«Народ в штыки принял это все, – жалуются губернатору дальнобойщики. – Нас полностью лишают работы, потому что мы 18 часов должны стоять на дороге. Парковок нет, сервиса нет».

Получив в подарок кепку дальнобойщика, глава областной администрации резюмирует впечатления. «Такие стоянки будут строиться порядка 50 штук в год. Это большие деньги. Каждая такая стоянка – это инженерное сооружение. Это не просто расчистил снег или насыпал гравия. Это и канализация, и водопровод, и электричество. Это серьезные комплексы. И их, на наш взгляд, очень правильно совмещать с автозаправочными комплексами. Такую работу мы будем вести, будем привлекать частный бизнес», – отметил Воробьев.

Аналитики сошлись во мнении: в первый день запрета на въезд грузовиков Москва действительно вздохнула свободнее. Но что будет дальше? Как отреагирует вся логистическая цепочка на предложение трудиться по ночам? Очевидно, что основная работа по разгрузке МКАД – впереди, ведь формально в столице до сих пор действует запрет на погрузочно-разгрузочные работы в ночное время.

Вести.ру

Показать больше