Минтранс готовится уменьшить оплату с 12-тонников до 3 рублей

Антикризисной мерой назвал возможное уменьшение размера оплаты для большегрузов-«12-тонников», отвечая на вопрос журналистов на церемонии открытия движения по новому участку Новоприозерского шоссе на трассе А-121 «Сортавала» (участок с 36 по 57 км) в Ленинградской области министр транспорта РФ Максим Соколов

 

Министр заявил, что установленный ранее распоряжением правительства РФ размер оплаты для 12-тонников, скорее всего, будет уменьшен.
Это решение сейчас обсуждается в федеральном центре. «По распоряжению правительства, принятому в мае 2015 года, размер платы установлен в размере 3,73 рубля за 1 км, но в рамках антикризисных мер, проводимых правительством, сейчас идет обсуждение вопроса о снижение платы с 12-тонников, примерно до 3-3,1 рублей», – сказал министр Соколов.

Новая ставка будет утверждена до ввода в эксплуатацию автоматических устройств по взиманию платы большегрузов, то есть до 15 ноября.
По предварительным оценкам, доход федерального дорожного фонда от новой системы взимания платы составит порядка 50 млрд рублей в год. Часть этой суммы планируется направлять на поддержку региональных проектов в сфере дорожного строительства.
Напомним, 14 июля в правительстве РФ окончательно определились с тем, куда направить доход от платы, которую планируют взимать с большегрузного транспорта по новому закону. По словам начальника ФКУ «Дороги России Федерального дорожного агентства» Иван Григорович, деньги будут поступать в федеральный дорожный фонд, откуда их распределят по региональным проектам.

По словам Григоровича, проект по использованию средств уже сформирован, и находится в высокой степени готовности. «Мы не сомневаемся, что в установленные сроки, а именно с 15 ноября 2015 года, эта система заработает в полном объеме», – заявил он.
По предварительным оценкам, доход федерального дорожного фонда от новой системы взимания платы составит порядка 50 млрд рублей в год. Часть этой суммы планируется направлять на выплаты концеденту по концессионному соглашению, а оставшиеся средства пойдут на поддержку региональных проектов, пояснил глава ведомства.

По данным Федерального дорожного агентства, сейчас рассматривают уже порядка 100 проектов в сфере строительства дорог и искусственных дорожных сооружений, которые планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. Общая стоимость проектов составляет свыше 1 трлн рублей. Как подчеркнул Григорович, благодаря инициативе с взиманием платы с большегрузного транспорта, уже в 2016 году у регионов появится серьезный источник для софинансирования.

Напомним также, 19 июня 2013 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Размер платы в результате составил 3,5 руб. за 1 км пройденного пути.
Изначально планировалось, что закон вступит в силу 1 ноября 2014 года, но впоследствии дата была перенесена на 15 ноября 2015-го. В мае текущего года правительство РФ повысило размер платы за проезд грузовиков по дорогам до 3,73 руб. за 1 км.

Regnum

Показать больше