Как сообщает пресс-служба правительства Калининградской области, такое предложение глава региона озвучил на встрече с генеральным консулом Казахстана в Санкт-Петербурге, которая состоялась на прошлой неделе.
Николай Цуканов акцентировал внимание на том, что постановлением правительства РФ в 2016 году запускается механизм компенсации части затрат на железнодорожные транспортные перевозки из Калининградской области на территорию России и обратно. Ермек Примбетов в свою очередь заявил, что Казахстан заинтересован в развитии сотрудничества с Россией в рамках Таможенного союза и налаживании взаимовыгодных межрегиональных связей. Дипломат сообщил о возможностях поставок в Калининградскую область сельскохозяйственной продукции.
«Мы изучим всех крупнейших экспортёров по различного рода товарным группам, посмотрим экономику и, наверное, попытаемся всё-таки повернуть этот товарооборот через порты Калининграда», — цитирует Примбетова «Калининград.ru».
Напомним, что оборот товаров Калининградской области с Казахстаном составил свыше 16,7 млн долларов США.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, основной конкурент порта Калининград — литовская Клайпеда — сегодня активно продвигает собственные услуги для привлечения казахстанского (и китайского) транзита. Так, логистическая «дочка» национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» KTZ Express в данный момент ведёт переговоры по возможному приобретению активов в литовском порту. Напомним, что ранее в комментарии ИА REGNUM президент KTZ Express Санжар Елюбаев отмечал, что компания рассматривала российские порты Балтийского моря для работы с казахстанскими и китайскими грузами, однако административные мероприятия и таможенные процедуры «оказались достаточно тяжёлыми». По его словам, небольшие страны более заинтересованы в продвижении портовых услуг. «В случае работы с российскими портами нам надо было очень долго стучаться в двери», — рассказывал тогда Елюбаев.
ИА REGNUM