Выступавшие говорили о том, что введение платы за проезд большегрузных авто по федеральным трассам неизбежно приведет к удорожанию товаров, о том, что «Платон» по сути является третьей попыткой взять плату за одно и то же, ведь есть уже акцизы на топливо и транспортный налог. Кроме всего прочего, система продолжает работать некорректно.
По словам выступившего на митинге водителя из Рассказово Вячеслава Бондаренкова, система «Платон» это еще одна схема «сравнительно честного вымогательства денег» у перевозчиков. И сильнее всего она ударит по малому и среднему бизнесу. А ради чего?
— В России зарегистрировано примерно 2,1 млн фур, — сказал он. – Фура в среднем год проходит 100 тыс. км. Несложно подсчитать, что при заявленном тарифе 3,75 руб. за км. В год будет собрано около 800 млрд рублей. При этом в бюджет заложены поступления от «Платона» в размере 40 млрд рублей. Куда пойдут остальные деньги – Ротенбергу «на карман»?
По словам Бондаренкова, слухи о том, что фуры сильно разбивают дороги, несколько преувеличены. По его подсчетам, обычная 99-я «Лада» давит на кв. см. асфальта весом 1,8 кг, а фура – 1,9 кг. При этом надо помнить, сколько в стране легковых авто и сколько большегрузных.
— Сначала в стране дороги надо сделать, а потом уже думать о плате за проезд, — отметил он.
И в заключение добавил, что взимание платы на дорогах противоречит ст. 74 Конституции РФ, в которой говорится о том, что в стране не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
Выступавшие обращались в президенту Путину и депутатам различных органов с призывом отменить «Платон». В итоге почти часового митинга была принята резолюция, которую участники обещали отправить лично Путину.
Lifetambov.ru