Cама идея введения платы за проезд правильная, однако в введении новой системы сбора платы с большегрузов был допущен ряд ошибок, подчеркнула Матвиенко, отвечая на вопрос РБК, стоит ли властям предпринять еще какие-то шаги навстречу протестующим.
Матвиенко отметила, что правительству следовало заранее вести разъяснительную работу по этому вопросу, также следовало сначала протестировать систему, чтобы избежать сбоев в работе.
Власти уже многократно снизили штрафы за неоплату проезда, напомнила Матвиенко.
Диалог с дальнобойщиками власть ведет, но мы должны убедиться в том, что это диалог, а не ультиматум, подчеркнула она. Следует продолжать вести диалог, отметила Матвиенко. Нужно проанализировать экономику предприятий, рассмотреть налоговую нагрузку на бизнес, а также подумать о снижении транспортного налога для дальнобойщиков, считает председатель Совета Федерации. «Нужно убедиться, что это [система «Платон»] не убьет бизнес», — пояснила она, добавив, что большегрузы, безусловно, наносят вред дорогам.
РБК