Январь традиционно тяжелый месяц для морских портов. Но, в этом году погодные условия были особенно неблагоприятны, сообщили в пресс-службе порта Ника-тера. Впрочем, директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк говорит, что проблема вовсе не в погоде. Основной причиной, повлекшей за собой снижение грузопотока стало резкое падение транзита, который уменьшился в Украине более чем на 50%.
«В первую очередь это связано с взаимоотношениями между Укразализныцей и российскими операторами на рынке транзита», - объясняет он. АМПУ к этим причинам добавляет сокращение добычи угля и руды в Украине, а также и снижение завоза импортного угля для электростанций. В дальнейшем, в значительной мере все зависит от того, какими будут транзитные потоки. Ввернутся ли они в Украину в принципе, говорит Вовк.
«Нужно активно работать, над альтернативными направлениями транзита. В этой ситуации нельзя сидеть сложа руки и ждать этот транзит, как манну небесную», – добавляет он. Так в январе первый контейнерный поезд прошел по транскаспийскому маршруту из Китая в обход России. Перспективным могут быть также направление транзита из черноморских портов на западные пограничные переходы.
«В первую очередь это касается навалочных грузов, таких как, железорудное сырье и руда, потребителями которых могли бы быть металлургические заводы, расположенные в Восточной Европе. В этом случае потенциал грузопотока даже выше (7 млн тонн), чем потенциал транскаспийского коридора (около 1 млн тонн)», – объясняет Вовк. Напомним, что в 2015 году китайцы и американцы инвестировали 2 млрд грн в украинские порты.
Nv.ua