По мнению эксперта-аналитика отдела комплексных исследований ИПЕМ Сергея Минкова, снижение транзитных перевозок угля из Казахстана на 24,4% обусловлено, не только сокращением добычи, которая в Республике Казахстан в 2016 году снизилась в сравнении с прошлым годом лишь на 4,6%. «При этом другие номенклатуры грузов, такие как химические и минеральные удобрения, а также черные металлы продемонстрировали рост на 41% и 223% соответственно», – добавил он.
По наблюдениям эксперта ИПЕМ, в сравнении с 2014 годом объем транзитных перевозок в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в 2015 году сократился на 14,9% ( 535 тыс. тонн), при этом в 18,7 раза увеличились объемы транзитных перевозок в адрес портов Дальнего Востока.
В целом же, По данным Ассоциации морских торговых портов России, основная доля грузов, которые доставляются в порты, осуществляется железнодорожным транспортом – 46,4%. За 2016 год данным видом транспорта в гавани прибыло 302,5 млн т, что на 4,4% выше, чем в 2015 году.
РЖД-Партнер