«В регионах складские объекты могут стоить даже дороже из-за того, что к строительной площадке приходится подвозить стройматериалы, а также прокладывать коммуникаций», – добавил эксперт.
Он также подчеркнул, что сегодня, как правило, договоры оформляются сроком на 3 года и за два последних года весь рынок перешел на расчеты в рублях.
«В Санкт-Петербурге драйвер роста складских объектов – это спрос со стороны логистических и производственных компаний. Ожидаемый объем предложения в 2017 году составит около 100 кв. м. Однако на рынок аренды при этом поступит не более 40%», – подчеркнул он.
По прогнозу спикера, основной вектор развития на ближайшие 2-3 года – строительство объектов build-to-suit. Тем более, что в Санкт–Петербурге уже сформировался дефицит производственных помещений в черте города и, возможно, эта потребность реализуется в ближайшее время за КАДом.
РЖД-Партнер