«Сегодня мы видим устойчивый рост конкуренции между терминалами за грузопотоки и большую работу владельцев данной инфраструктуры, направленную на улучшение качества оказываемых услуг в порту, что положительно сказывается на увеличении скорости обработки судов, – полагает директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР» Роман Ипатов. Особенно остро конкуренция ощущается на контейнерных терминалов в Балтийском бассейне, где кроме развития текущих объектов в гавани «Большойпорт Санкт-Петербург» открываются новые, например, порт «Бронка». Все больше контейнерных и паромных линий анонсируют открытие судозаходов в него. Например, в апреле 2017-го такие услуги начали предоставлять линия Finnlines и Transfennica. C мая – глобальная контейнерная линия COSCO».
Однако пока доля обрабатываемых здесь контейнерных грузов по итогам января-мая 2017 года составляет 10% от контейнооборота всех российских портов Балтийского бассейна.
На долю «Большого порта Санкт-Петербург» приходится 87%, на порт Усть-Луга – 3%. Доля нового порта «Бронка» пока не учитывается в официальной статистике.
Отметим, что с начала года контейнерооборот Балтийского бассейна увеличился в сравнении с январем-маем 2016 года на 8,3%, до 913 тыс. TEU.
РЖД-Партнер