"Такие предложения звучат периодически, пока такого решения не принято, поскольку это сильно повлияет на доходную базу. Транспортный налог, как известно, источник пополняемости региональных, в первую очередь, бюджетов", - сказал он.
Асаул заявил, что размер ставки транспортного налога должен быть привязан к экологическому классу автомобиля. "То, что экологический класс должен влиять на размер транспортного налога, очевидно. Мы придерживаемся этого подхода", - сказал он.
Замминистра также заявил, что ведомствр не планирует вводить норму о бесплатных парковках для гибридных и электромобилей, но рассчитывает, что региональные власти примут соответствующие решения.
"Это полномочия региональных властей. На федеральном уровне такого вводить мы не собираемся, но исходим из того, что каждый регион в определенных местах будет это делать, поскольку это стимулирует использование экологичных видов транспорта", - сказал он.
Постепенный переход
По словам Асаула, Минтранс предлагает постепенно переходить к экологичному транспорту.
"Многие города уже разрабатывают планы - в каких частях города поэтапно, для каких категорий автомобилей, скорее всего, в первую очередь для грузовиков, а в дальнейшем и для иных категорий - будут вводиться те или иные ограничения. Делаться это будет постепенно, разумно, с тем, чтобы не создать неудобства для владельцев транспортных средств, для доставки пассажиров и грузов", - сказал замминистра.
Асаул отметил, что с 2018 года вступает в силу постановление правительства №832 "Об изменениях в правилах дорожного движения". Прежде всего, вводятся понятия "электромобиль", "гибридный автомобиль", "заправка для электромобилей" и новые дорожные знаки, которые ограничивают движение и въезды в определенные районы города для транспортных средств ниже определенного экологического класса. Эти знаки действуют как для грузовых автомобилей, так и для всех типов транспортных средств.
Замминистра транспорта подчеркнул, что это очень важный шаг на пути к повышению качества воздуха в городах. Однако, по его мнению, в этом вопросе надо действовать аккуратно, постепенно двигаясь от района к району, повышая экологический класс, чтобы автомобилисты смогли приспособиться к новым требованиям.
ТАСС