«Сегодня хороший импульс получили для развития международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Лидеры наших стран поддерживают этот проект. Строятся мосты: железнодорожный — Нижнеленинское (ЕАО, РФ) — Тунцзян (КНР), автомобильный — Благовещенск — Хэйхэ. Обсуждаем с китайской стороной строительство еще одного мостового перехода Полтавка — Дуннин. Мы поддерживаем инфраструктурные проекты и готовы оказывать государственное содействие в их реализации на территории Дальнего Востока. Предложенный проект по строительству железной дороги полностью укладывается в согласованную политику России и Китая по сопряжению Евразийского экономического союза с Экономическим поясом шелкового пути по фокусировке на ДФО. Инициатива, которая последовала от китайских партнеров, является конкретизацией этого сопряжения», — сказал Галушка.
Проект строительства скоростной магистрали от Харбина до Владивостока предполагает прокладку более 380 км путей со строительством 12 станций. Прокладка линии от Муданцзяня до Харбина уже осуществляется, таким образом железнодорожная линия Муданцзянь — Владивосток будет соединена с железными дорогами Китая. Планируется, что скорость движения будет составлять 250 км/ч. Стоимость проекта, по предварительным расчетам, может составить до $19 млрд.
«Учитывая экономические возможности Владивостока и северо-восточных провинций Китая, данный проект будет успешен. Уверен, что строительство железной дороги Харбин — Владивосток окажет положительное влияние на укрепление экономических связей и активизацию сотрудничества между Россией и Китаем. Изначально задумывалась пассажирская линия. Но после оценки экономики проекта было решено проектировать смешенный поток, с учетом перевозки грузов», — отметил, в свою очередь, Цай Цзэминь.
Директор «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» подчеркнул, что в приграничных территориях Китая проживает более 65 млн человек, что потенциально создает достаточную загруженность для окупаемости указанной железнодорожной линии. Одной из основных точек притяжения при использовании данной железнодорожной линии может стать интегрированный развлекательный курорт Приморье. Реализация данного проекта будет способствовать развитию туристического сектора как Приморского края, так и всего Дальнего Востока.
China Railway Group Limited станет генеральным подрядчиком проекта. «Мы является одними из самых крупных строительных подрядчиков Китая и входим в 500 крупнейших предприятий мира, находясь на 55 позиции рейтинга Fortune Global. 71% всех железных дорог КНР построено нашей компанией. Из них 95% — электромагистрали», — сказал Цай Цзэминь.
Он уточнил, что «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» работает на зарубежных рынках более 20 лет. «Мы обладаем всеми компетенциями в области проектирования, строительства и инвестирования в транспортную инфраструктуру. Компанией реализован ряд крупных проектов в таких областях как строительство метро, участков железных дорог, которые по расстоянию могут быть сопоставлены с железной дорогой Харбин — Владивосток. Общий объем проектов, который реализуется сейчас компанией, оценивается в $3 млрд. «Чайна Рэйлвэй Дунфан Групп» разработает проектную документацию», — подчеркнул Цай Цзэминь.
gudok.ru