Невозможно нарастить экспорт зерна с помощью увеличения объемов ее производства. В первую очередь должна функционировать оптимизированная система логистики, с чем Россия сегодня испытывает основные трудности. Прежде всего необходимо решить проблемы, связанные с железнодорожными и автомобильными перевозками.
Следующим шагом в развитии логистических цепочек будут речные перевозки. На данном этапе, речная навигация в стране практически отсутствует, хотя и является перспективной нишей. Есть возможность формирования крупных речных терминалов на базе имеющихся. Полагаю, что в течение ближайших 5 лет появятся в подобные проекты. К примеру возможна модернизация терминалов Волгодонского речного порта, который занимается перевалкой зерна и имеет выход как на Волгу (Каспийское море), так и на Дон (Азовское море). В том числе перевалка зерна осуществляется и в Семикаракорском речном порту.
РЖД-Партнер