«Именно эффективное расходование бюджетных средств мы считаем одним из главных ресурсов. Много возможностей и при этом много вопросов; это хорошо видно на примере дорожного строительства», - сказал Фомин. Он назвал одним из резервов экономии ширину полос российскихдорог. «Например, в Европе ширина дорог уже в среднем на 25 сантиметров, казалось бы, копейки. Там 25, тут 25, четыре полосы - метр, метры - в километры. Получается миллиарды», - отметил Фомин.
По его словам, «в 90-х гг. мы эту тему поднимали, но решения пока нет».
Суженные полосы уже введены в центре Москвы после реконструкции Садового кольца в 2016 г. По мнению властей столицы, в городе на узких полосах меньше аварийность, так как они обязывают водителей к соблюдению боковых интервалов и повышают дисциплину движения. Сейчас в России ширина полос на скоростных автомагистралях установлена в 3,75 м, на магистралях со скоростью движения не более 80 км/ч - 3,5 м. В Европе действует стандарт ширины полос в 3-3,25 м в населенных пунктах и 3,25-3,5 м на скоростных магистралях.
Ведомости