ОАО РЖД может отказаться от управления железными дорогами Армении

Минтранс заявил о возможности досрочного расторжения 30-летнего концессионного договора, по которому ОАО «РЖД» управляет железнодорожной инфраструктурой Армении

Поводом послужили длящиеся более года претензии правоохранительных и налоговых органов Армении. Эксперты считают заявление о расторжении договора, скорее, переговорным аргументом, при этом отмечая, что доведение ситуации до столь критической точки является заметной недоработкой Минтранса и МИДа, передает «Коммерсантъ» в понедельник, 23 сентября.

ОАО «РЖД» может досрочно разорвать договор об управлении железными дорогами Армении, которое осуществляет его дочерняя Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД). Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев. «Армения создала ситуацию, при которой ЮКЖД не может нормально работать: изъяты все документы за 10 лет, предъявлены бездоказательные обвинения и не дано никаких гарантий, – сообщил он телеканалу RTVI. – Наши аргументы о том, что ранее проверки не выявили нарушений, и доводы о выполнении условий концессии игнорируются». В Минтрансе «Ъ» пояснили, что прорабатываются все варианты, в том числе тот, о котором сказал замминистра. В ОАО «РЖД» от комментариев отказались, предложив опираться на позицию Минтранса.

В августе 2018 года комитет госдоходов Армении провел в офисе ЮКЖД обыски с привлечением спецназа по подозрению в неуплате налогов на $19 тыс. В тот же день прошла встреча генерального директора ЮКЖД Сергея Валько с премьер-министром Армении Николом Пашиняном, а на следующий день состоялся телефонный разговор г-на Пашиняна с Владимиром Путиным, в ходе которого были обсуждены «некоторые актуальные темы двусторонней повестки дня». Собеседники «Ъ» связывали это с обысками в ЮКЖД. При этом в интервью «Ъ» по итогам своих сентябрьских переговоров с В. Путиным г-н Пашинян сообщал, что обсуждал в том числе и вопрос ЮКЖД и что, по предварительным сведениям, злоупотребления в компании составляли не $19 тыс., а $60 млн

Следственный комитет Армении 25 декабря 2018 года сообщил, что «предметом расследования является 10-летняя деятельность ЮКЖД, проверяется эффективность и правомерность инвестиций в размере около 110 млрд драмов ($230 млн)».

В ЮКЖД не комментируют информацию о возможном досрочном прекращении концессионного договора «и продолжают заниматься хозяйственной деятельностью», заявили «Ъ» в компании. В свою очередь, в Министерстве территориального управления и инфраструктуры Армении сообщили «Ъ», что «переговоры о выполнении обязательств, предусмотренных концессионным соглашением, пока в процессе».

Комментариев нет

ОАО РЖД может отказаться от управления железными дорогами Армении - Логистика

Не пропустите


Top.Mail.Ru

;