Объем перевозок в танк-контейнерах растет, а в цистернах падает

Спрос на услуги перевозки в танк-контейнерах зависит от ряда экономический факторов, таких как объем предложения фитинговых платформ, контейнеров; тарифной политики РЖД; альтернативных предложений по железнодорожным и автомобильным цистернам; скрытых расходов и потерь

А также технологических факторов: доступных перегрузочных мощностях в портах; наличия оборудованных сливочных эстакад на погрузке и выгрузке, рассказал на ежегодной X Конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» Игорь Стулов, старший менеджер ООО «Сибур».

Как сообщил И. Стулов, за 9 месяцев 2019 года объем перевозок массовых грузов (>100 тыс. т в квартал, >70% всех перевозок: серная кислота и олеум, жидкие азотные удобрения, каустик, бензол, каменноугольные смолы) в танк-котейнерах вырос на 25,1%, с 1780 тыс. до 2227 тыс. т, при этом объем этой номенклатуры в цистернах сократился на 7,1%, с 14 225 тыс. до 13 219 тыс. т. Похожая ситуация и с немассовыми грузами (< 100 тыс. т в квартал: соляная кислота, стирол, бутадиен, гликоли, фенол, продукты пиролиза), где объем перевозок в цистернах сократился на 6,2%, с 3736 тыс. до 3503 тыс. т, а в танк-контейнерах вырос на 3,4%, с 2455 тыс. до 2538 тыс. т.

Перевозки в танк-контейнерах росли на всех направлениях и в сумме увеличились на 13%, даже несмотря на то, что использование такого подвижного состава обходится значительно дороже. Однако тарифная политика РЖД, по сути, стимулирует перевозки в контейнерах.

«Нельзя не отметить, что погрузка в танк-контейнеры требует дополнительных вложений в инфраструктуру, например, мы обязаны держать на предприятии кран для проверки фитинговых креплений и переоборудовать сливную эстакаду. Поэтому зачастую на танк-контейнеры переходят даже не потому, что так выгоднее, а потому, что либо мы грузим в танк-контейнеры, либо не грузим вообще. Некоторые наши предприятия находятся вдалеке от железнодорожных путей. Но если завод начал работать с танк-контейнерами, он вряд ли вернется к погрузке в цистерны», – отметил И. Стулов.

 

Материалы партнёров

Объем перевозок в танк-контейнерах растет, а в цистернах падает - Логистика

Не пропустите


Top.Mail.Ru
;