Перевозчики Приморского края не выдерживают конкуренции со стороны Китая

8 июня 2018 года было подписано соглашение о международном автомобильном сообщении. Оно предусматривает возможность свободного паритетного перемещения транспортных средств (ТС) без ограничений и без привязки к конкретным маршрутам по принципу «от двери до двери»

То есть, машина может двигаться к любому предприятию в любом населенном пункте и не только.

После вступления Соглашения в силу работа китайских перевозчиков активизировалась, в том числе были закуплены новые ТС. По словам коммерческого директора группы компаний ProfitWay Елены Шибко, вывоз зерна, сои и угля из отдельных регионов сегодня практически полностью осуществляется китайскими перевозчиками: «90% ТС на границе принадлежат Китаю. Они забирают у нас практически всю работу: в том числе, каботажные перевозки (между двумя населенными пунктами РФ), что запрещено пунктом 10 Соглашения. Это работает так: машина въезжает порожней, набирает уголь на границе, выгружает в другой точке, там же грузится зерном или соей и уезжает». По словам Елены Шибко, они не боятся штрафа (сегодня составляет 150 тыс. рублей). По приблизительной оценке, трафик составляет около 20 машин в день. Это происходит потому, что сотрудников не хватает, чтобы затронуть весь объём контроля над перевозчиками.

Российские перевозчики же после вступления в силу Соглашения не смогли серьезно изменить структуру перевозок – они носят исключительно приграничный характер и осуществляются по установленным маршрутам, так как двигаться вглубь Китая нет ни возможности, ни необходимости, ведь весь товар отгружается в приграничных городах. Далее груз забирают местные компании.

Елена Шибко отмечает, что необходимо учитывать неконкурентные преимущества перевозчиков КНР. Для привлечения к ответственности водителя из Китая необходимы переводчики, которых нет в штате госорганов. В то же время, если штраф не уплачен на месте, непонятно, куда его направлять после пересечения границы. Также, контролирующие органы сталкиваются с трудностями распознавания номеров иностранных ТС, поэтому они получают свободу выезда, независимо от наличия штрафа.

«Российские перевозчики приморского края испытывают на себе элементы дискриминации, иностранный перевозчик может занять их место и вытеснить с рынка полностью. Да, к 15 декабря на пропускных пунктах на госгранице появятся камеры, которые будут считывать номера машин и передавать их полиции и ФТС. Но это возможно только для порожних машин, по административному нарушению груженый автотранспорт задержать не могут», - комментирует Шибико.

Минтранс РФ совместно с МВД России, ФТС России и ФСБ России разработали законопроект, предлагающий запрет на пересечение границы России иностранным автоперевозчикам, у которых имеются неоплаченные российские штрафы, а также неоплаченные платежи госсистемы "Платон". При въезде им предлагается дать три часа на оплату штрафа, при выезде не выпускать до погашения задолженности. Однако даже после реализации этих мер российские перевозчики не будут конкурентоспособны, поскольку не смогут позволить себе работу по тарифам, которые будут ниже «китайских». Цена – это тот фактор, который заставляет грузовладельцев выбирать иностранного перевозчика.

 

Материалы партнёров

Перевозчики Приморского края не выдерживают конкуренции со стороны Китая - Логистика

Не пропустите


Top.Mail.Ru
;