TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

В условиях пандемии сократился объем транзитных грузовых перевозок через аэропорт Шереметьево

В условиях пандемии сократился объем транзитных грузовых перевозок через аэропорт Шереметьево - Логистика

Сегодня наблюдается определенное снижение объема транзитных грузовых перевозок через АО «Международный аэропорт Шереметьево». Суммарно объем международных трансферных грузов, обработанных на терминале «Москва Карго», и паллетного транзита, обработанного по хабовой процедуре (tail-to-tail или на транзитном складе), сократился в апреле текущего года на 80% по сравнению с апрелем 2019 года. Однако данные цифры не учитывают объем транзитного груза, перевозимого через аэропорт Шереметьево без выгрузки из ВС

Тем не менее потребность в транзитных грузовых авиаперевозках не падает. В условиях пандемии основной объем импорта, обработанного аэропортом Шереметьево за апрель, составили товары медицинского назначения: маски, аппараты ИВЛ, медицинское оборудование, медикаменты и пр.

«Вывоз транзитных объемов осуществляют, прежде всего, грузовые авиакомпании. Но мы также видим стремительное увеличение числа так называемых рейсов cargo-only – грузовых чартерных рейсов, осуществляемых на пассажирских воздушных судах. В апреле порядка 35% грузов медицинского назначения из-за рубежа, обработанных на терминале «Москва Карго», были доставлены рейсами cargo-only. Часть рейсов ориентирована только на транзитный поток и выполняется с технической посадкой в Шереметьево», – рассказал представитель Шереметьево.

В мае объем транзитных грузов показывает существенный рост по отношению к аналогичному периоду апреля 2020 года. С 1 по 18 мая только на рейсах cargo-only объем транзитного грузопотока увеличился в 3,5 раза по сравнению с апрельскими показателями.

Основным фактором, оказавшим значительное влияние на снижение объема транзитных грузоперевозок, в Шереметьево назвали существенное ограничение пассажирского авиасообщения. До пандемии более 70% грузов перевозилось в багажниках пассажирских воздушных судов. Именно поэтому практически полное прекращение пассажирского авиасообщения повлекло за собой дефицит провозных емкостей и связанное с этим уменьшение объемов транзитных перевозок.

Еще одним важным ограничивающим фактором является снижение числа доступных европейских направлений для транзитного авиасообщения. Так, за апрель по сравнению с декабрем 2019 года количество доступных европейских направлений уменьшилось на 60% (с 57 до 23).


Top.Mail.Ru