TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ПЭК планирует поглощать логистических операторов

ПЭК планирует поглощать логистических операторов - Логистика

Рост онлайн-торговли из-за пандемии может подстегнуть консолидацию логистического рынка. Компания ПЭК планирует инвестировать в приобретение около десяти менее крупных логистических операторов, что, по экспертным оценкам, потребует не менее 1,5 млрд руб. Конкуренты уверены, что на рынке достаточно перспектив для органического роста и подобные инвестиции неэффективны.

ПЭК приобрела петербургскую логистическую компанию «Ниеншанц Логистика» и планирует поглотить еще около десяти 3PL-операторов (third party logistics — аутсорсинг логистических услуг), рассказал “Ъ” представитель ПЭК. В компании не раскрывают сумму сделки и общий объем инвестиций в M&A.

ПЭК наряду с «Деловыми линиями» и DPD входит в топ-3 крупнейших компаний в сегменте перевозок сборных грузов автотранспортом, а также операторов логистических площадей, говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, инвестиции ПЭК в M&A могут составить не менее 1,5 млрд руб. На консолидацию рынка влияет быстрый рост бизнеса крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов и развитие ими сетей выдачи заказов, полагает господин Бурмистров. При этом конкурентное и ценовое давление на частные компании усилила «Почта России», повысив качество услуг и ускорив доставку, что позволило ей увеличить долю на рынке международных и российских отправлений, добавляет он.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка работающего под брендом ПЭК ООО «Первая экспедиционная компания» в 2019 году составила 17,2 млрд руб., чистая прибыль — 588,5 млн руб. По оценке Михаила Бурмистрова, в 2019 году выручка выросла более чем на 20% и превысила 25 млрд руб. Крупнейший совладелец компании — Ирина Фирсова с долей 58,3%.

Выручка ООО «Ниеншанц Логистика» за 2019 год составила 55,2 млн руб., чистая прибыль — 344 тыс. руб. 100% компании владеет Владислав Цурков, доля которого находится в залоге.

Конкуренты ПЭК пока не видят смысла в консолидации. В России сейчас происходит органический рост рынка, тренда на укрупнение за счет поглощений нет, уверен директор службы доставки Boxberry Вадим Ибрагимов. Рынок же международной логистики в условиях пандемии работает «в сокращенном режиме», в нынешней ситуации там тоже нет тенденций к слияниям, отмечает он. Укрепление доли с помощью покупок более мелких игроков господин Ибрагимов считает неэффективным решением, так как «на место десяти поглощенных компаний придут двадцать новых». Более логичны в условиях роста рынка партнерства без поглощения конкурентов либо расширение за счет франчайзинга, полагает он.

На рынке доставки посылок и трансграничной торговли появляются и исчезают небольшие курьерские службы, но пока не обозначился стратегический игрок, который бы мог скупать мелкие компании, говорит коммерческий директор СДЭК Максим Толстобров. Сейчас службы доставки пытаются развиваться по примеру крупных площадок, таких как Сбербанк, «Яндекс», Mail.ru Group или Ozon, которые рассматривают рынок e-commerce по всем направлениям, а не исключительно в логистике, отмечает он.

На рынке есть тренд на формирование комплексных решений, что происходит как за счет консолидации, так и за счет партнерств, подтверждает представитель «Почты России». Так, сама госкомпания теперь оказывает услуги в странах отправителя, а не только после прохождения таможни в России, в том числе через партнеров и подрядчиков.


Top.Mail.Ru