Он отметил, что изменения законодательства о весогабаритном контроле движутся в правильном направлении. Изначально за перегруз отвечал только перевозчик, в 2014 году, были приняты поправки, которые возложили ответственность за нарушение весовых норм и на погрузчика. Теперь необходимо убрать перекос регулирования и ввести ответственность для грузополучателя.
По мнению В. Матягина, именно грузополучатель, который участвует в тендере на строительство и закупает необходимые материалы, заинтересован в снижении собственных издержек и буквально вынуждает перевозчиков возить с перегрузом. Для решения этой проблемы и модернизации законодательства необходима всего лишь правильная позиция Минтранса, который в настоящее время противится предлагаемым изменениям, так как его структуры являются одновременно регуляторами законодательства и заказчиками строительных программ.
РЖД-Партнер