Поскольку грузоформирующая база порта состоит из большого ассортимента зерна и зерновых, весьма специфических нишевых нефтеналивных продуктов, отдельных подвидов химических и прочих наливных и генеральных грузов, то стивидоры порта не засвидетельствовали резких и особо больших потерь, отметил спикер.
"Если посмотреть на статистику Рижского порта, в котором падение составило за восемь месяцев 26%, до 15,18 млн т, и Вентспилсского со снижением на 41%, до 8,77 млн т, то в Лиепае проседание совсем небольшое", - сказал У. Хмелевскис.
Более всего перевалено насыпных грузов – 2,83 млн т (-19,7%), и это 79% всех грузов. В том числе зерна и продуктов из него – 1,53 млн т (-4,8%), антрацитового угля – 227,7 тыс. т, строительных материалов – 493,1 тыс. т (-18,7%), щепы – 153 тыс. т (-20,7%), химических грузов – 105 тыс. т (+29,8%).
Наливных грузов в отчетном периоде перевалили 412,4 тыс. т (+18,9%), из них нишевых нефтепродуктов – 316,6 тыс. т (+15,1%), дизельного топлива – 3,1 тыс. т (-82,6%).
Генеральных грузов за восемь месяцев в Лиепае обработано 758,6 тыс. т (-2,8%). Накатных грузов – 476 тыс. т (+7,6%), древесины – 206,4 тыс. т (-23,6%), контейнеров 2,411 тыс. TEU (+17%).
Пассажиропоток в январе –августе сократился на 21%, до 20,994 тыс. человек.
Число судозаходов упало на 4%, до 1,081 тыс. единиц.
Практически треть грузов порта – зерно и продукты из него, тем не менее, находятся в зоне отрицательной динамики. Из переваленных насыпных грузов в 2,83 млн т (-19,7%), - зерновые составили - 1,53 млн т (-4,8%). Небольшой минус, по словам администрации, объясняется задержкой начала сезонных работ на три недели из-за неподходящих для обработки груза климатических условий.
Среди генеральных грузов за восемь месяцев в Лиепае обработано на 17% больше контейнеров - 2,411 тыс. TEU. Наличие парома, который отправляется пять раз в неделю из Лиепаи до немецкого порта Травемюнде позволяет расти оборотамв обработке контейнеров и накатных грузов с/без водителя.
Положительная динамика отмечена и в перевалке наливных нишевых нефтепродуктов – рост на 15%, до 316,6 тыс. т, в которые входят базовые масла, вакуумный газойль, нефть литовского происхождения.
На работу всех портов региона сейчас влияет масса экономических, политических и рыночных факторов. "В наших руках предоставление качественного сервиса, скорость обработки и приема грузов, в их хранении, поэтому основной упор в настоящий момент делается на развитие портовых услуг", - сказал У. Хмелевскис.
РЖД-Партнер