Это связано как с перетоком потребления из Европы в Китай, так и с ростом ставок на deep sea в экспорте в Китай, а также с субсидиями китайского правительства. Так, доля сухопутья в 2020 году по сравнению с 2018-м выросла на 24% (с 35 до 59%).
В настоящий момент также продолжается рост доли отгрузок в контейнерных поездах (2019 г. – 73%, 2020 г. – 82%).
Помимо этого, в своем докладе Кравченко упомянул нарастающую напряженность с контейнерным оборудованием из-за опережающего роста экспорта во внешнеторговом обороте. По словам эксперта, в 2022 году ожидается, что объем экспорта может сравняться с импортом. Спикер подчеркнул, что будут происходить локальные дефициты оборудования и рост ставок, особенно на Северо-Западе России.
Клиенты и транспортные провайдеры должны принять необходимость взаимных долгосрочных обязательств и предсказуемости – тендеры на более долгий срок, более прозрачные планы и критерии выбора партнера.
РЖД-Партнер